Индивидуальное решение административного вопроса подразумевает принятие определенного управленческого акта. Этот акт выносится после проведения соответствующей процедуры, связанной с анализом конкретного дела. Процедуры могут различаться в зависимости от характера данного дела. Например, акт может быть принят на основе заявления гражданина, который стремится получить земельный участок в рамках приватизации. В этом случае гражданин подает заявление, которое затем рассматривается согласно определенной процедуре, и в результате выносится индивидуальный акт.
• действие, уточненное в соответствии с определенными обстоятельствами
• Направленность на отдельного индивида (в экстремальном случае – определенной группе людей. Само себе – «поименно указанным»)
• включает прямые принудительные указания (права или обязанности (более часто последние) определенного индивидуального действия производятся избранным лицом)
• Подразумевается, что акт выполнен лишь единожды, и после его исполнения действие акта заканчивается.
Также имеется ряд характеристик, которые мы в лучшем случае предполагаем, а иногда просто пренебрегаем.
Изменение правил, которые приводят к аннулированию индивидуального акта, может осуществляться государственным органом только при наличии объективных препятствий к его исполнению или объективных обстоятельств, требующих его отмены. Если акт был издан в соответствии с законом, государственный орган не может менять свое решение, так как это приведет к непредсказуемым последствиям в отношениях гражданина с государственной администрацией. Нельзя допустить ситуацию, когда гражданин начинает исполнять акт, а затем его внезапно отменяют — это является несправедливым. Индивидуальный акт может быть отменен только в случае его издания с нарушением закона. После издания акта, орган больше не может проявлять дискрецию.
Обжалование индивидуальных актов имеет свои особенности, отличающиеся от обжалования нормативных актов. Только лицо, которому адресован индивидуальный акт, может его обжаловать (то же самое касается и нормативных актов — они могут быть обжалованы только затронутыми лицами). Однако, индивидуальные акты более специфичны, поскольку их обжалование связано с применением к конкретному лицу. Например, если акт был издан, но не был отправлен на исполнение или адресат не узнал о его существовании, срок обжалования начинается не с момента издания акта, а с момента, когда лицо узнало о своих обязанностях (в отношении нормативного акта — с момента его публикации или того, когда лицо узнало о нарушении своих прав).
Согласно правилам, в отношении индивидуального акта предполагается, что его недействительность и необязательность исполнения должна быть подтверждена индивидуально. Иными словами, все индивидуальные акты считаются законными изначально, и только если гражданин считает акт незаконным, он должен обратиться в специальный орган для оспаривания — только после этого акт будет признан недействительным и лицо сможет отказаться от его исполнения. Когда дело касается нормативного акта, ситуация может быть иной — если, например, акт не был опубликован, то он по определению считается недействительным, то есть в нем нет юридической силы, и такой нормативный акт не будет считаться действующим без специальной процедуры оспаривания.
Понимание «универсального» законодательного документа.
Контент сайта предназначен исключительно для образовательных целей. Размещение на других веб-ресурсах без предварительного согласия правообладателя scrpe.ru запрещено. scrpe.ru ответственен за создание данного сайта.
Акты: оформляем по правилам ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций
- На протяжении каждого месяца вам будет доставляться оригинальный экземпляр этого издания, обработанного и отправленного почтой.
- Все материалы, опубликованные на данном веб-сайте, начиная с 2010 года, будут в доступе в течение всего периода действия полной подписки.
Используя наш веб-ресурс, вы сможете быстро и легко находить необходимую информацию и решать свои рабочие вопросы. Благодаря удобному поиску и уникальной навигации по сайту, вы сможете значительно повысить свой профессионализм, а также улучшить свой статус и увеличить заработную плату. Работайте эффективно и успешно с нашей помощью!
Рекомендации специально для вас
Является ли применение ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательным? Какие детали оформления приказа необходимо уточнить в ЛНА?
Возникает необходимость точки после номера пункта (раздела) для его отделения от текста при составлении определенных документов. Однако в других документах такая практика не применяется. Причина, по которой эти правила отличаются для различных документов, связана с рассмотрением стандартов, организационно-распорядительных документов, конструкторской документации и общих правил русского языка. Вопрос читателя послужил стимулом для написания данной статьи.
Создаем документ согласно вновь утвержденным нормативным актам.
В данной статье мы предлагаем полное и актуальное изложение правил оформления приказов, которые были скорректированы новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Мы предоставляем примеры оформления каждого реквизита с учетом различных ситуаций. Особое внимание уделяется документированию согласования, как в бумажном, так и в электронном виде. Мы также объясняем, как визуализировать электронную подпись, если стандартный вариант, предусмотренный в ГОСТ, недоступен. Также мы указываем, где ГОСТ отличается от методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти.
В области документоведения разработчик профстандартов, Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников при Президенте Российской Федерации, к.э.н., эксперт, доцент кафедры Государственного университета управления.
Выявление уникальности оформления реквизитов в письме
В этой статье представлены 44 примера различных вариантов оформления реквизитов служебного письма. Здесь вы найдете образцы писем, бланки с различным расположением реквизитов, а также примеры для организаций, структурных подразделений и должностных лиц. Особое внимание уделяется оформлению адресата и приложений, учитывая, кому и что будет направлено. Все это сделано с учетом последних изменений в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Данная статья может быть использована как справочник для самостоятельной работы или в качестве руководства для коллег, которым необходимо подготовить проекты служебных писем.
Принципы формирования и стилизации документа, известного как протокол.
Чтобы обеспечить силу юридических решений, которые основаны на принципе коллегиальности, необходимо правильно составлять и оформлять протоколы. Мы предоставляем подробные инструкции по заполнению каждого элемента этого документа. Также отмечаем обязательные и необязательные компоненты протокола. Мы предоставляем множество примеров для наглядности. Общий алгоритм составления и оформления протоколов следует изучать внимательно и подробно не только секретарям, занимающимся делопроизводством, но и руководителям и специалистам, которые организуют процедуры корпоративного управления.
Является экспертом в управлении документами и имеет опыт работы в этой области. Также является лектором в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, приглашенным Президентом РФ.