С начала 2025 года действует новое требование по пропусканию света стекл автомобиля, которое определено в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно восьмому приложению данного нормативного акта, пропускание света через ветровое стекло и стекла, необходимые для обеспечения видимости водителю, должно составлять не менее 70 процентов. Правила для боковых стекол автомобиля остались прежними, однако для переднего стекла было снижено требуемое светопропускание с 75 до 70 процентов.
Наказание за установку тонировки в 2025 году
Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, размер установленного штрафа за нарушение правил тонировки автомобилей составляет 500 рублей. Эта сумма будет взиматься независимо от вида транспортного средства и способа «тонирования» окон. Независимо от того, использована ли тонирующая пленка, съемные сетки, шторки или жалюзи, если пропускная способность окон составляет менее 70%, владелец автомобиля будет оштрафован.
Измерение проходимости лобового стекла и передних боковых стекол осуществляется с помощью тауметра, который позволяет получить информацию о пропускной способности данных стекол.
Согласно части 1 статьи 27.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, полицейские имеют право изымать затеняющие устройства, демонтированные на месте правонарушения, поскольку они являются инструментом нарушения закона.
Необходимо отметить, что удаление устройств, скрывающих место совершения правонарушения, не позволит избежать наложения штрафа, так как он назначается за уже совершенное нарушение.
Если автомобилист отказывается удалять светозащитное устройство на месте правонарушения, сотрудник ГИБДД, помимо наложения штрафа, составляет соответствующий запрос и регистрирует информацию в базе данных ГИБДД.
В случае нарушения правил тонировки автомобильных стекол будет взиматься повторный штраф.
Если водитель автомобиля не соблюдает указания и не устраняет правонарушение в указанный срок, то при повторном установлении нарушения правил тонировки переднего и заднего стекол водитель может быть подвержен следующим последствиям:
- штрафовать граждан на сумму от двух до четырех тысяч рублей
- взыскание, состоящее из лишения свободы в течение 15 суток или выполнения обязательных работ в пределах от 40 до 120 часов,
Временной рамкой для устранения нарушений
Обычно, водителю предоставляется 10 дней на устранение правонарушения после вынесения постановления.
Сотрудник ГИБДД составляет требование, в котором указывается срок для устранения правонарушения. Водителю обязательно выдается один экземпляр этого требования.
Как можно оспорить налагаемый штраф за несанкционированное тонирование автомобильных стекол?
Срок подачи апелляции, а также срок для устранения нарушения закона составляет 10 дней с момента принятия решения по вопросу об административном правонарушении.
Если автолюбитель не согласен с вынесенным решением, ему предоставляется возможность подать апелляцию на наложенный штраф за нарушение правил тонирования стекол. Процедура обжалования штрафа заключается в следующих действиях:
- Прежде всего, требуется составить официальное письмо, адресованное руководителю отдела, в котором работает сотрудник, выписавший штраф. Все необходимые данные для заполнения обязательно будут указаны в специальной форме заявления.
- Кроме того, возможно вручение жалобы непосредственно ответственному лицу или отправка заказного письма с уведомлением о доставке. В течение 10 дней заявитель должен получить ответ.
В том случае, если заявитель не согласен с решением по его жалобе, он может обратиться в суд района. При этом важно, чтобы заявитель имел уверенность в возможности оспорить наложенный штраф. Например, если предписание о нарушении заполнено неправильно или содержит ошибки, либо если сотрудники ГИБДД на грубом нарушали правила, требуя снять препятствующие устройства прямо на месте фиксации нарушения.
Если у заявителя не будет достаточно убедительных доводов, то, как правило, решение в пользу ГИБДД будет принято судебным порядком.
В 2025 году отменят наказание за использование тонированных стекол.
Один из самых распространенных вопросов, задаваемых в Государственной Думе Российской Федерации, касается отмены штрафов. Примером такого вопроса может служить законопроект № 389424-8, представленный в Государственную Думу 27 июня прошлого года, который предлагал отменить штрафы за нарушение правил тонировки боковых стекол автомобилей, оставив только штрафы за нарушение правил тонировки лобового стекла. Однако Правительство Российской Федерации отклонило предложение и оно не было принято.
В самом начале 2025 года на совещании специалистов, ответственных за социальную безопасность в транспортной сфере, в рамках комитета Государственной Думы по вопросам труда, социальной политики и делам ветеранов, было выдвинуто предложение отменить штрафы для водителей, которые применяют прозрачную пленку на стекла и фары автомобиля. При этом было уточнено, что штраф будет применяться только в случаях, когда применяемая пленка не обеспечивает необходимую светопропускную способность стекла, не превышающую 70%.
Как далеко продвинется данное предложение во властных структурах, покажет только время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В отношении тонировки автомобильного стекла наиболее рациональным действием будет избежать её нарушения. В случае нарушения, необходимо удалить тонировку. Только после этого можно быть уверенным, что не будет дополнительных наказаний.
Пожалуйста, будьте осторожны и соблюдайте все правила Правил дорожного движения. Желаю вам безопасного пути.
Присоединитесь к нашей команде.
Сколько составляет штраф за тонированный автомобиль, как обжаловать штраф за тонировку, в какой срок необходимо устранить нарушение и каковы требования к тонировке авто в 2025 году, — разбираем в нашем новом материале >>>
Тонировка по правилам
Установка светозащитной пленки на стекла автомобилей все еще является популярной практикой среди автовладельцев, несмотря на усилия сотрудников ГИБДД по борьбе с этим явлением. Тем не менее, многие водители не проявляют спешки и даже не планируют удалять тонировку.
Позвольте вспомнить о различных видов стекол и способах, которыми их можно тонировать:
Возможно использование любого оттенка для заднего стекла автомобиля.
Отсутствуют какие-либо ограничения на тонировку задних боковых стекол.
На верхней части ветрового стекла машины можно приклеить тонировочную полосу шириной не более 14 см, которая также не подвергается ограничениям в светопропускании.
Есть возможность наклеить специальную прозрачную плёнку на переднее стекло автомобиля, но с предельным условием: светопропускание должно быть не менее 70%, по прежним стандартам было требование светопропускания не менее 75%.
Существует возможность притонировать и другие стекла автомобиля до такой степени проходимости света, которая составляет не менее 70%.
За управление автомобилем, где на стеклах (включая те, которые покрыты прозрачными цветными пленками), светопропускание не соответствует требованиям безопасности, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Полицейский имеет законное право требовать от граждан прекратить противоправные действия в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «О полиции», а именно пунктом 1 части 1 статьи 13 данного закона. В случае, если водитель отказывается соблюдать законные требования сотрудника ДПС, ему будет составлен административный протокол по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, после чего он будет доставлен в судебный участок для привлечения к административному наказанию в виде ареста сроком до 15 суток. Водитель обязан немедленно удалить тонировочную пленку на месте.
В один из дней сентября, а именно 4 числа, Тверской районный суд вынес постановление об административном заключении гражданина. Такие события происходят неоднократно и не являются чем-то уникальным.
Каждый день сотрудники ДПС активно занимаются выявлением водителей, которые управляют транспортными средствами со стеклами, включая те, которые покрыты прозрачными цветными пленками, с неподходящей степенью пропускания света, что не соответствует требованиям технического регламента по безопасности автомобилей.
Если стекла автомобиля затемнены или имеют покрытие, которое не соответствует требованиям безопасности транспортных средств, это может негативно сказаться на безопасности на дороге. Ухудшается обзорность для водителя, и часто именно из-за чрезмерно тонированных стекол происходят аварийные ситуации. Особенно высок риск в ночное время, когда недостаточное освещение может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах.
Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, ГИБДД призывает всех участников дорожного движения привести свои автомобили в соответствие с техническими правилами о безопасности. В случае отказа водителей выполнять законные требования, сотрудники Госавтоинспекции Москвы будут принимать меры воздействия в полном объеме своих полномочий.
Тонировка авто в 2025: требования по госту
Чтобы избежать видимости салона автомобиля со стороны улицы и защититься от солнечного света, некоторые владельцы автомобилей решают тонировать стекла. Однако, необходимо учитывать определенные особенности в использовании тонировки, поскольку она должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом, несмотря на отсутствие прямого запрета на ее применение согласно законодательству.
В данной статье будет рассказано о том, какие виды тонировки автомобильного стекла допустимы и запрещены законодательством, а также о последствиях, которые ожидают водителя в случае нарушения данных требований.
Существуют различные варианты окрашивания стекол.
Автолюбители выбирают тонировочную пленку для окрашивания стекол своих автомобилей. Эта пленка легко устанавливается на внутреннюю поверхность стекла и легко снимается при необходимости. Этот метод является самым быстрым и простым — каждый водитель может самостоятельно провести процесс тонирования.
Существует разнообразие видов тонировочной пленки.
• Силовая пленка — это съемная тонировка, которая прилипает к стеклу и может быть использована несколько раз;
Вместо тонировки можно воспользоваться другим вариантом оформления.
• Используется специальный состав для нанесения на стекло — напыление.
Рекомендации к окрашиванию автомобиля
Яркость пленки зависит от ее коэффициента — процента, который пропускает свет через стекло автомобиля. Чем ниже процент, тем темнее будет плёнка, и наоборот. К примеру, если пленка имеет индекс «6», только 6% световых лучей проникнет внутрь автомобиля.
Требования для тонирования автомобиля, перечисленные в пунктах 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, не зависят от процента светопропускания и они обязательны для соблюдения водителем.
Когда стекла на машине затемняются, это не должно влиять на то, как мы воспринимаем зеленый, желтый, красный, голубой и белый цвета.
Всем управляющим разного рода транспортом запрещается использование зеркальной тонировки на стеклах. Такое покрытие полностью отражает световые источники и может вызывать ослепление водителей в ночное время.
Автовладельцам разрешается устанавливать на верхней части переднего стекла светозащитную полосу с произвольным пропусканием света в соответствии с требованиями ГОСТа для защиты от солнечного света. В документе отмечено, что для транспортных средств категорий М1, M2, N1, L6 и L7, ширина полосы не должна превышать 14 см от верхнего края стекла.
Машины классов M3, N2 и N3 должны иметь защитную полосу от света, которая не пересекается с верхней областью, где работают дворники.
Существуют определенные ограничения и разрешения относительно использования тонировки.
Каковыми-то законодательными актами регулируется, какое затемнение можно применять на стеклах передней части автомобиля. Подобная информация находится в «Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспорта» и ГОСТе, что регламентирует тонировку, под названием 33997-2016.
Согласно протоколу приема гостей, указано, что степень затемнения переднего ветрового и передних боковых стекол не должна превышать 30%. Необходимо поддерживать высокий уровень пропускания света — не менее 70%.
При окрашивании заднего лобового стекла и задних стекол для пассажиров водителям предоставляется возможность выбора — разрешается использовать тонирующую пленку любой степени затемнения, кроме тех, которые запрещены для всех видов транспорта. В законодательстве отсутствуют запреты на затемнение задних стекол автомобиля. Кроме того, допускается установка солнцезащитных шторок на задние окна.
Методы оценки степени тонировки
Процедура проверки пропускания света через автостекла осуществляется автоинспекторами. Их основной инструмент — тауметр, который измеряет количество проходящего света в салон автомобиля. Важно отметить, что водителю разрешается ознакомиться с устройством перед началом измерений, чтобы убедиться, что стекла чисты и лишены дополнительных пленок или загрязнений.
Для того чтобы исключить ложные значения тауметра, необходимо точно измерять температуру, давление и влажность воздуха. При проведении процедуры измерения светопропускания необходимо соблюдать следующие условия:
• Уровень влажности в атмосфере составляет от 40 до 80 процентов.
Если данные показатели превышают допустимые нормы и водственный инспектор оштрафовал, то есть возможность оспорить санкции из-за неправильно проведенной процедуры измерений.
После первоначального измерения владелец автомобиля может попросить инспектора повторно измерить окна, но уже в присутствии двух свидетелей. Также, автовладелец имеет право проверить сертификат о калибровке измерительного прибора и убедиться в наличии пломбы — это необходимые условия, которые должны быть соблюдены при выполнении данной процедуры.
Какое наказание будет предусмотрено за произведение тональной окраски в 2025 году?
Если водитель не соблюдает правила, которые указаны в ГОСТе, относительно затемнения передних стекол, то он будет оштрафован по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей. Повторное нарушение не повлечет изменение размера штрафа.
В соответствии с законом о полиции, полицейский инспектор имеет право выписать предписание, которое требует от владельца автомобиля удалить запрещенные элементы тонировки в течение десяти дней. Если водитель игнорирует это предписание, он может быть оштрафован согласно статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.
• наложить штраф в размере от двух до четырех тысяч рублей;
Не забывайте, что через сервис «Автокод» есть возможность проверить наличие штрафов ГИБДД по государственному номеру автомобиля, номеру СТС или водительскому удостоверению и оплатить соответствующую сумму. Подтверждение об оплате будет отправлено на вашу электронную почту. В течение 20 дней вы можете оплатить штрафы со скидкой 50%.
Есть ли возможность подать апелляцию по поводу наложенного штрафа за установку тонировки?
Любой водитель имеет право оспорить назначенное ему наказание.
Возможности осуществления данного действия существуют в различных сценариях:
Изделие тауметра не соответствует требованиям ГОСТа, так как оно не имеет пломбы или сертификата.
Если при эксплуатации тауметра были нарушены параметры, такие как влажность, температура или давление, важно обеспечить видеозапись, на которой зафиксирован момент вынесения постановления. Такое видео станет неопровержимым доказательством виновности автоинспектора.
В протоколе инспектор пропустил информацию о показателях тауметра, сведения о приборе, а также не указал точное время и дату нарушения, ошибочно перечислив обстоятельства случившегося.
Если в информации о правонарушителе имеются неточности, не указаны сведения о свидетелях и их показания.
Автомобилисту необходимо заявить о своем несогласии с применяемым наказанием в протоколе. В разделе «Комментарии к документу» следует подробно описать ситуацию с собственной перспективы. Если в бланке не хватает места, рекомендуется приложить дополнительный лист с объяснениями.
После этого, автомобилисту необходимо получить копию протокола, приложить видеодоказательства нарушения инспектора и составить акт жалобы на постановление. Далее, следует отправить эти документы начальнику ГИБДД, который ответственен за вынесение наказания.
Вы можете доставить материалы либо лично, либо отправить их по электронной почте. Чтобы получить ответ от начальника автоинспекции, потребуется около 10 дней, возможно, он ответит и ранее. Если штраф не снимут, необходимо представить акт несогласия в районный суд, а затем – в вышестоящую инстанцию.
Если жалоба будет одобрена, водителю придется оплатить санкцию. Что произойдет, если не вносить плату за нарушения Правил дорожного движения Госавтоинспекции, я рассказывал ранее.
Присоединяйтесь к моему каналу и не пропустите возможность посетить блог «Автокода», где вас ожидает множество полезного контента.
Мы предлагаем посетить нашу страницу на DRIVE2:
Правила тонировки авто — 2025: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки стекол автомобилей регламентируются документом «Основные правила приемки транспортных средств для эксплуатации». В этом документе включено приложение с пунктом 7.3, которое содержит полный список дефектов и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, запрещено эксплуатировать автомобиль, если в нем установлены дополнительные предметы или наложены покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. В 2020 году Министерство транспорта незначительно изменяло эти положения, приводя стандарты тонировки в соответствие с более современным ГОСТом от 2016 года.
Какой должна быть тонировка
Согласно ГОСТу 33997-2016, минимальный уровень пропускания света для ветрового и передних боковых стекол составляет 70%. Стандарт ГОСТа предшествующей версии указывал на необходимость минимального пропускания света для лобового стекла на уровне 75% и для передних боковых стекол — на уровне 70%.
Необходимо, чтобы ветровое и передние боковые стекла пропускали не менее 70% света. Фото можно найти на сайте сочи.23.мвд.рф.
Отсутствуют ограничения, касающиеся тонировки задних и боковых стекол автомобиля. Эти стекла могут быть тонированы без каких-либо ограничений.
Кто и как замеряет тонировку
Контроль пропуска света через стекла выполняется сотрудниками Госавтоинспекции. Это делается с помощью специальных устройств. Перед измерением водитель имеет право проверить все датчики, которые прикреплены к стеклу его автомобиля, чтобы убедиться в их чистоте и отсутствии внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями устройства, то он может требовать повторное измерение в присутствии двух свидетелей. При измерении пропускания света через стекло водитель также может запросить у сотрудника Госавтоинспекции действующий сертификат на устройство и проверить, запечатано ли само устройство.
Необходимо помнить о том, что инспекторы ГИБДД имеют возможность измерять степень тонировки только при определенных условиях освещения, температуры, давления и влажности. В соответствии с официальными документами, давление должно находиться в диапазоне от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если во время измерения уровня тонировки хотя бы один из указанных показателей не соответствует установленным нормам, можно подать апелляцию на наложение штрафа.
Штраф за тонировку в 2025 году
Нарушение тонировки по ГОСТу наказывается штрафом в размере 500 рублей, как указано в статье 12.5 КоАП. В течение первых 20 дней возможна оплата с 50% скидкой. В случае согласия водителя устранить нарушение на месте, может быть выдано только предупреждение. Решение об этом принимает полицейский. Если снять пленку не удается, инспектор выписывает штраф и предписывает устранить нарушение в указанный срок, обычно это 10 дней. В случае невыполнения требования сотрудника полиции при повторной проверке водителя ожидает штраф в размере 2-4 тысяч рублей или арест до 15 суток. Однако стоит отметить, что принятие решения о назначении ареста или повторного штрафа возлагается исключительно на суд. По словам юристов, если нарушитель тонировки впервые является ответчиком в суде, его чаще всего оштрафовывают. Однако, если водитель регулярно сталкивается с такими обвинениями или имеет другие штрафы, шансы быть арестованным резко возрастают.
Весной и летом, когда количество желающих наклеить темную пленку на свои автомобили растет, инспекторы ГИБДД становятся более активными в проведении рейдов по выявлению нарушителей правил тонировки. Сотрудники ГИБДД отмечают, что многие водители пренебрегают требованиями технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что приводит к значительному ухудшению безопасности дорожного движения и создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Законная тонировка
Тонирование автомобиля в соответствии с ГОСТом в России – задача сложная. Даже новые стекла автомобиля не пропускают свет на 100 процентов. Если автомобиль уже несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проникать не более 90 процентов света. Поэтому безопасная тонировка может быть только на 15 процентов, с помощью специальной пленки. Однако такая тонировка не сможет защитить от ослепительного солнца и скрыть содержимое салона от посторонних глаз, поэтому не имеет смысла. Ограничения на тонировку существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, поскольку степень их затемнения не регламентирована ГОСТом – их можно тонировать даже на 100 процентов, главное, чтобы не было зеркального эффекта. Верхнюю часть ветрового стекла также можно оборудовать полосой прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров, чтобы защитить глаза водителя от ослепительного солнечного света.
Способы тонировки
Автомобильные производители часто оснащают свои машины заводской тонировкой, которая соответствует требованиям страны, где будет продаваться автомобиль. Однако, многие владельцы автомобилей в России предпочитают самостоятельно наносить тонировочное покрытие. Этот процесс включает в себя нанесение тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю сторону стекла, хотя для этого придется снять стекло. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное покрытие не требует вакуумной камеры, что ведет к более низкому качеству затемнения. Однако, главная проблема такого метода заключается в появлении потертостей, сколов и царапин со временем. Эта нанесенная тонировка не может быть снята, поэтому единственным решением является замена стекла.
Самый распространенный способ придания стеклу тонировки — использование пленки, которая легко наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это дает возможность изменить внешний вид окон и обеспечить дополнительную приватность. Фотобанк Лори предоставляет фотографии, демонстрирующие этот процесс.