Глава ГИБДД РФ Михаил Черников сообщил, что с 5 сентября 2025 года допускается использование всесезонной резины и шин на «липучках» в любое время года без каких-либо последствий. Он подчеркнул, что нет никаких ограничений по использованию «липучей» резины и никто не будет принимать меры к отстранению водителей от дорожного движения из-за ее использования. Применение таких шин не является препятствием для движения транспортных средств, добавил Михаил Черников.
Илья Сергеевич Зотов — руководитель редакции, а Иван Олегович Чечушкин занимает должность шеф-редактора. Для связи с редакцией можно использовать следующие контакты: телефон +7 495 795-53-05, адрес: 101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 5, и электронную почту [email protected]
Дополнительные контактные адреса электронной почты: [email protected] , [email protected] Также можно связаться по телефону: +7 495 004-56-11.
Сертификат о регистрации СМИ (Транспортные новости) Эл № ФС77-73823, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 5 октября 2018 года. Организацией-учредителем является некоммерческая организация «Медиахолдинг «Общественная служба новостей» (ОГРН 1187700006328). Мнение редакции может отличаться от мнения авторов.
Для того чтобы воспользоваться материалами сайта Transport-news.ru в интернет-изданиях или на других сайтах, необходимо указать источник путем прямой гиперссылки на сайт Transport-news.ru.
Meta Platforms была признана экстремистской структурой, и ее операции запрещены в России. В связи с этим, социальные платформы Facebook и Instagram, принадлежащие Meta Platforms, также запрещены в стране. В Российской Федерации запрещены различные экстремистские и террористические организации, включая «АУЕ», «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Движение Талибан», «Исламская группа», «Добровольчий рух», «Чёрный комитет», «Мужское государство», «Штабы Навального» и другие. Список иностранных агентов также включает имена Галкина, Моргенштерна, Дудя, Невзорова, Макаревича, Гордона, Мира Федорова (Оксимирона), Смольянина, Монеточки (Елизаветы Гардымовой), ФБК, Навального, Голоса Америки, Дождя, Медузы, Верзилова, Толоконниковой, Понасенкова, Пивоварова, Быкова, Шаца, Глуховского, Долина, Троицкого, Земфиры, Гудкова, Варламова, Прусикина и других. Для получения полного списка лиц и организаций, подлежащих судебному запрету в России, можно обратиться к официальному веб-сайту Министерства юстиции Российской Федерации.
Всесезонные шины липучки
Большинство автолюбителей привыкли менять шины на своем автомобиле при смене климатического сезона. Но производители автомобильной резины предлагают широкий выбор всесезонных и фрикционных шин. В чем заключаются особенности и преимущества этих шин?
Фрикционные или всесезонные шины призваны обеспечить автомобилистам безопасность и комфорт в любое время года. Их уникальность заключается в том, что они могут использоваться в любых погодных условиях — как в зимний, так и в летний период. Они не обладают особыми характеристиками и предназначены для максимально широкого спектра эксплуатации. Создатели этих шин стремились обеспечить автомобилистам надежность и безопасность при передвижении в различных погодных условиях.
Среди различных типов шин, всеядная резина занимает промежуточное положение между зимними и летними. Ее протектор отличается особым рисунком, состоящим из неглубоких ламелей и отдельных блоков. Изначально фрикционные шины были разработаны и созданы для водителей в США, которые часто передвигаются по шоссе. Ровная дорога и мягкий климат, без резких перепадов температур, предоставляют идеальные условия для использования всесезонных шин, которые обладают хорошей сцепляемостью круглый год.
Замокшие ворсинки всесезонных присоблений являются нежнее растущих весной и жестче укрепляющихся зимой. Обозначенным типом шин, в большинстве случаев, оснащаются свежеприобретенные автомобили, которые покидают автосалон после совершения покупки. Подобный выбор позволяет дилерам избежать необходимости смены резины в зависимости от времени года. Данный вид шин способен преодолевать температурные условия в диапазоне от -7 до +20 градусов Цельсия.
Эта резина не пригодна для экстремальных погодных условий. При увеличении нагрузки и температуры, покрышки подвержены деформации и разрыву.
Особенности всесезонных шин и правила выбора
Внедорожные покрышки для любого времени года или универсальные шины отличаются промежуточной высотой протектора, несущей черты как зимних, так и летних моделей. Рисунок на их поверхности больше похож на зимний вариант — с блочным рисунком и ламелями из ломаных линий. Один из основных целей, стоящих перед производителями, — обеспечить безопасное и комфортное прохождение поворотов на асфальтированной дороге. Поэтому края универсальных шин имеют скругленную форму, схожую с летними моделями.
Конструкция протектора универсальных шин является компромиссом между летними и зимними шинами. Асимметричный узор отличается своей формой и структурой. Наружная часть шины имеет схожий с зимней шиной блочный узор с глубокими канавками. Внутренняя сторона шины имеет узор, напоминающий летнюю шину, который в основном предназначен для отвода воды. Универсальные шины отлично подходят для использования в дождливую погоду, на мокром асфальте и в условиях первых заморозков.
Приобретая липучки, необходимо учесть климатические условия того региона, где автомобиль будет эксплуатироваться. Например, автолюбители, проживающие в южных странах с уникальным климатом, делают правильный выбор, используя всесезонные шины круглый год. Это помогает им сэкономить как время, так и деньги. Однако в суровом российском климате с холодными зимами такой выбор не подойдет. Использование всесезонных шин на протяжении всего года может привести к возникновению серьезной аварийной ситуации на дорогах.
При выборе шин на все время года следует учитывать следующие характеристики:
- Изучение связи на сухой дороге.
- Сцепление с дождливым покрытием асфальта.
- Сопротивляемость возникновению аквапланирования.
- Устойчивость к износу и прочность.
- Присутствие шума и вибрации в кабине автомобиля при передвижении с высокой скоростью.
- Устойчивость к вращению.
Тест-драйвы и мнения владельцев автомобилей могут быть полезными инструментами для оценки данных характеристик.
Размерности автомобильных шин-липучек
У липучек, которые предназначены для использования в любое время года, есть определенные отличия друг от друга по ряду характеристик. Они различаются по размеру, индексу скорости и нагрузке.
Скоростной индекс | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индекс нагрузки — это числовое значение, которое указывает на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина автомобиля. | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Скорость, выраженная в километрах в час, достигает своего предела. | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Максимальная нагрузка, измеряемая в килограммах, | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
При выборе шин для автомобиля важно учитывать их размеры. Необходимо обратить внимание на соотношение пропорций, профиль и диаметр колеса. Для определения подходящей шины также полезно обратить внимание на специальную маркировку, которая находится по бокам шин.
Преимущества и недостатки
Универсальные шины обладают своими достоинствами и недостатками. К основным преимуществам фрикционных покрышек можно отнести:
- Цены на всесезонные шины значительно ниже, чем на зимние, но примерно такие же, как на летние шины.
- Нет необходимости меняться между зимним и летним временем. Это позволяет экономить время, усилия и, что важно, деньги.
- Идеально подходят для умеренного климата и переменчивой зимы.
- При движении по сухому покрытию дороги не возникает ненужных звуковых помех.
- У летних шин спектр погодных условий ограничен.
- У резины более нежная консистенция и повышенная упругость.
- Изображение защитной оболочки выглядит менее вызывающе.
- Прочность данных шин значительно превышает показатели летних шин.
Разобравшись в вопросе, стало ясно, что у всепогодных покрышек есть множество преимуществ. Тем не менее, нельзя упускать из виду их недостатки, которые не меньше.
- Автомобиль не пригоден для эксплуатации в суровых погодных условиях. В случае сильных морозов или экстремальной жары водитель может не суметь справиться с управлением и вызвать аварийную ситуацию на дороге.
- Среднее значение температуры.
- Излишний расход топлива у автомобиля в период жаркой погоды.
- Автомобиль не может продолжить движение на заснеженной трассе.
- Летние шины обладают более низкой ценой по сравнению с фрикционными шинами.
Вопрос о всесезонной резине вызывает разнообразные мнения. Шины этого типа могут быть оптимальным выбором для умеренного климата и плавной езды. Однако, в случае экстремальных погодных условий, жизнь и безопасность водителя становятся уязвимыми.
Из-за свойств материала, использованного для изготовления фрикционных шин, они быстро изнашиваются при постоянном взаимодействии с сухим асфальтом.
Автомобильные покрышки для вездеходов, которые подходят для использования в любое время года, проигрывают зимней резине в значительной мере. Зимние пневматические шины для внедорожников должны отвечать всем требованиям и обеспечивать безопасность при преодолении крутых подъемов и склонов. Вместе с тем, всесезонная резина не может гарантировать это. Однако, для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут идеально.
Для граждан России и стран СНГ, учитывая суровый климат и качество дорог, не рекомендуется приобретать всесезонные шины для постоянного использования. Хотя их стоимость ниже, чем у зимних шин, лучше не экономить на своем здоровье. Водители, которые использовали всесезонные шины зимой в экстремальных условиях, сравнивали их с ободранными шинами. Поэтому, если у вас возникает вопрос о том, нужно ли использовать всесезонные шины для вашего автомобиля круглый год, необходимо тщательно обдумать все плюсы и минусы.
Отзывы
Меня зовут Сергей, мне 25 лет. В прошлом я использовал липучки, когда мне необходимо было покинуть город на длительное время — уехать весной и вернуться только поздней осенью. Это было сделано для того, чтобы быть готовым к любым непредвиденным природным сюрпризам. Однако в снежные зимы я предпочитаю устанавливать зимние шины с шипами, так как я больше доверяю именно им.
Мне 27 лет и уже четвертый год я использую всесезонные шины для своего автомобиля. В зимнее время я вожу аккуратно, но иногда все же не могу избежать проблем с сцеплением на обледенелой дороге. Однако в летнее и осеннее время сцепление с дорогой у меня всегда отличное. Однако я осознаю, что на льду необходимо быть крайне осторожным.
Мне 44 года и я знаю, что важно иметь зимнюю резину для зимы и летнюю для лета. Однако, я уже третий год езжу на всесезонных шинах, и это вполне удобный и экономически выгодный выбор. Конечно, зимой лучше не рисковать на гололеде, но в остальное время сцепление с дорогой отличное.
Мужчина по имени Александр, находящийся в возрасте 55 лет, использовал всесезонные шины в течение двух лет. Протектор этих шин остался таким же, как у новых. Он доволен качеством шин их долговечностью. Однако, из-за снежной каши ему приходилось несколько раз застревать. В целом, он доволен своим выбором и ничего не желает менять.
Возраст Виктора — 37 лет. Использование фрикционных шин на обледенелых дорогах и укатанном скользком снегу может привести к опасности для жизни. Они вызывают заносы и потерю контроля над автомобилем. Однако, эти шины идеально подходят для осенней и весенней эксплуатации, что доставляет удовольствие. Они также подходят для умеренных зимних условий. Однако, в случае гололедицы, лучше оставить автомобиль в гараже для безопасности.
При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю
Изменение времени года, холоднее или теплее, связано с необходимостью замены шин на автомобиле. Владельцы автомобилей сталкиваются с выбором типа шин и задаются вопросом о том, какая температура является безопасной для использования летней резины и как можно обеспечить оптимальные условия для безопасного вождения. Летняя резина предназначена для использования при положительных температурах. Зимние шины используются при температуре 7 градусов Цельсия и ниже. Основные отличия заключаются в качестве резины и рисунке протектора.
Особенности «зимней» резиновой смеси заключаются в улучшении тормозного пути, отличном сцеплении с снеговым покрытием и ледяными поверхностями. Протектор имеет высокую плотность ламелей, однонаправленную узор и расширенные канавки. Важно учесть разницу между традиционными шипованными шинами и шинами с липучкой при выборе.
Шипы и липучка
Изготовлены нешипованные колеса из мягкой резины с разветвленной сетью бороздок на протекторе, которые обладают способностью распределять воду с дорожного покрытия по ламелям и «впитывать» ее. В результате этого увеличивается трение между колесом и поверхностью, что приводит к тому, что автомобиль «прилипает» к дороге. После проведения тестирования обоих вариантов колес в сложных условиях, было обнаружено, что средний тормозной путь автомобиля с нешипованными колесами на 15-17% короче, чем у шипованных машин.
Температурные режимы и условия эксплуатации
На длине тормозного пути автомобиля существенное влияние оказывает ряд факторов, включая температуру окружающей среды, состояние дорожного покрытия и наличие льда. Когда температура опускается до -15°C, автомобиль на шипованных или шипованных шинах проезжает одинаковое расстояние от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Однако, при разной температуре рекомендуется использовать различные типы резины: на низких температурах рекомендуется использовать «мягкую» резину, а на более высоких температурах – шипованные шины. Липучка на шинах хорошо справляется с шершавым льдом благодаря своим протекторным элементам, которые зацепляются за неровную поверхность. Однако, на гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Также стоит учесть, что при снижении температуры до -20°C тормозной путь автомобиля на шипованных шинах будет на 20% длиннее, чем на липучке. Поэтому при сильных холодах предпочтительнее использовать «мягкую» резину.
В случае, когда температура находится в диапазоне от -5°C до 0°C, автомобиль на шипованных шинах имеет более короткий тормозной путь. После таяния снега образуется лужи, которые приводят к скольжению на липучке. Чем больше воды на дороге, тем хуже сцепление колес с дорожным покрытием. Любая резина показывает низкую эффективность на лужах. Однако шипованные шины лучше всего подходят для езды на скользких поверхностях. При выборе шин следует учитывать климатические условия региона, где вы проживаете. На замерзших дорогах во время суровых зим рекомендуется использовать шины с липучкой. Шипы на шинах наиболее эффективны в мягком климате с оттепелями и гололедом.
Когда обувают липучку
Обычно рекомендуется сменить резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 3°C. Важно учесть различия между городом и сельской местностью. На городских улицах может быть сухо, в то время как дороги в сельской местности могут быть покрыты гололедом. Поэтому замена резины необходима, если дневная температура не превышает 3°C. Мягкая зимняя резина теряет свою эффективность при температуре 10°C и выше. Это увеличивает тормозной путь, повышает риск аварий и ухудшает комфортность поездок. Оптимальный период для замены резины – с середины октября до 15-20 ноября. Первым сигналом для замены является выпавший снег или заморозки.
Обычно, перед появлением снега или льда на дороге следует подготовить автомобиль. В случае ожидания резкого изменения температуры и интенсивного использования автомобиля, рекомендуется устанавливать липучку при 9°C. В таких ситуациях стоит избегать резких маневров, выбирать более щадящий режим скорости и соблюдать увеличенную дистанцию. Если автомобиль используется несистематически, то оптимальная температура для замены составляет 0°C. Чтобы избежать аварий, можно воспользоваться общественным транспортом и дождаться приятной погоды.
Смена резины и законодательство
Для легковых автомобилей категории B и грузовых машин обязательна маркировка покрышек «М+S», «M&S» или «M S», а также определенный рисунок протектора. Однако существуют возможности увеличить сроки обязательного использования зимней резины на основании региональных постановлений. Важное отличие между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Покрышки с шипами разрешено использовать только с сентября по май, в то время как покрышки без шипов могут быть эксплуатированы круглый год. Необходимо заменить летнюю резину без маркировки на зимнюю в период с сентября по ноябрь.
Плановая замена резины
Профундность грайфера зимової шини не повинна бути менше 4 міліметрів. За використання зношеної гуми можуть оштрафувати або надати попередження. Штраф накладають тільки за використання авто на крижаному або сніжному покритті. Власнику автомобіля в міжсезоння необхідно враховувати такі фактори, як кліматична зона, нормативний строк заміни, стан шин. Знаючи, при якій температурі можна їздити на шипах, водій запобігає аварійним ситуаціям, підвищує безпеку та комфортність водіння.
Всесезонные шины: преимущества и недостатки, кому стоит покупать
С каждым годом стоимость обслуживания автомобиля растет, что побуждает водителей искать способы экономии. В связи с этим, когда речь заходит о выборе шин, многие предпочитают не тратиться на летнюю и зимнюю резину, а вместо этого покупают всесезонные шины. Но насколько это рационально и безопасно? В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки всесезонных шин, выясним, для кого они подходят, а кто все же должен приобрести зимнюю резину.
Что такое всесезонные шины
Прежде всего, давайте проясним, что подразумевается под термином «всесезонные шины». Неужели их действительно можно использовать в течение всего года?
Универсальная резина — это своеобразный компромисс между зимней и летней шинами, она лишена ярко выраженных характеристик, поэтому можно сказать, что она одновременно и летняя, и сезонная «обувка» для автомобилей.
Шины «Всесезонка» в большинстве случаев имеют более жесткую структуру, чем зимняя резина, но при этом они более мягкие по сравнению с летними шинами. Более того, они успешно справляются с разными температурными условиями, как при невысоких, так и при высоких показателях. Они были специально разработаны для использования в умеренном климате Америки, поэтому идеально подходят для температурного диапазона примерно от -10 до +25 градусов.
Занимательно, что на выходе с производства все автомобили комплектуются исключительно универсальными шинами: это делается специально для облегчения продажи, чтобы продавцу не приходилось менять покрышки каждый сезон. Такая практика особенно распространена за рубежом. В результате автолюбители, приобретающие автомобиль с такими шинами, просто продолжают ими пользоваться, чтобы не тратиться на новую резину — именно отсюда и пошла популярность этого типа покрышек.
В последнее время всесезонные шины становятся все более популярными по еще одной причине. Владельцы внедорожников часто приобретают их, так как им важно, чтобы их автомобиль вел себя предсказуемо на любом роде покрытия — будь то грязь, мокрая или раскаленная дорога. Именно всесезонные шины показывают хорошие результаты в таких ситуациях.
Особенности протектора всесезонной резины
Как понять, что это всесезонные шины? Их протектор выглядит уникально, сочетая округлые боковины летней резины и рассеченные ламели и широкие канавки зимней резины. Протектор «всесезонок» расположен на уровне, ниже чем у зимних, но выше, чем у летних шин. Рисунок на всесезонных шинах более глубокий, чем на летних, но все же немного меньше, чем на зимних.
Как различить шины для всех сезонов от летних? Зачастую, у всесезонных шин имеются небольшие шипы и противоскользящие элементы, призванные обеспечить более эффективное управление автомобилем зимой.
Маркировка всесезонных шин
Производители автомобильных шин имеют различные способы обозначения «всесезонных» шин в своих линейках продукции. Однако, в целом, можно установить некоторые общие обозначения для всесезонных шин, предназначенных для легковых автомобилей.
- AS означает «все сезоны» (перевод с английского All Season), AW — «любая погода» (All Weather), 4S — «четыре сезона» (4 Season). Это подразумевает, что шины можно использовать на протяжении всего года, не производя замену.
- Грязь+Снег (М+S) — это обозначение, которое указывает на отличные характеристики шин в экстремальных погодных условиях. Эта маркировка наиболее распространена и пользуется большим спросом.
- Название «Дорога + Зима» (R+W) подразумевает, что нет необходимости менять шины на зимнюю резину.
- AGT — это технология, которая обеспечивает надежное сцепление всех шин с любой дорожной поверхностью. Она гарантирует отличное управление автомобилем как на мокрой, так и на снежной дороге, а также при высоких температурах асфальта.
Зачастую, на резиновых шинах, предназначенных для использования в любое время года, можно заметить обозначение M+S, а также изображение солнца со снежинкой. Однако в последнее время появилось дополнительное отличительное обозначение — на покрышке можно обнаружить рисунок, изображающий три горные вершины с снежинкой (3PMSF — three-peak mountain snowflake). Если вы столкнетесь с таким типом резины, без сомнения, выбирайте ее, ведь она максимально безопасна в любое время года, особенно в суровые зимние условия России.
Плюсы всесезонных шин
Из сказанного становится очевидным, что у универсальной шины есть множество преимуществ:
- Этот предмет можно использовать в любое время года, не страшась изменения погоды, внезапного похолодания с образованием гололеда или раскаленного асфальта.
- Не тратьте свои деньги и время на траты — покупку двух комплектов резины и регулярные поездки в автосервис.
- Обычно цена на всесезонные шины доступна и составляет примерно то же самое, что и на летние шины, в то время как она гораздо ниже, чем на зимние шины.
- Благодаря своим уникальным характеристикам, покрышки отличаются высокой степенью износостойкости.
- Используя зимнюю резину, можно насладиться более комфортным передвижением, благодаря ее превосходной мягкости по сравнению с летней шиной. Она придает езде дополнительное удовольствие.
- Универсальная шина превосходит зимнюю резину благодаря своему низкому уровню шума. Важным преимуществом «всесезонки» является то, что она не так шумна, что особенно важно при частых и продолжительных поездках.
- Не требуется задумываться, где разместить запасной набор шин, так как его просто не будет. Для владельцев автомобилей без гаража это идеальный выбор, поскольку сезонное хранение шин обходится очень дорого.
- Для регионов, где погода постоянно меняется, таких как южные районы страны с их непредсказуемой зимней температурой, это отличный вариант, потому что нет необходимости заботиться о том, когда именно нужно менять обувь.
Минусы всесезонной резины
В нашем мире нет ничего, что было бы совершенным, и даже у шин, предназначенных для использования в любое время года, есть свои недостатки.
- Среднестатистические данные на всех. В результате создания «всесезонки» как среднего варианта между зимней и летней шиной, она также управляется средненько. Это означает, что в переходный сезон это отличный выбор, но в самый разгар лета или зимы возможно не хватит возможностей всесезонных шин для комфортного управления автомобилем.
- Совершенно не рекомендуется применять в условиях, когда температура опускается ниже -10 градусов или поднимается выше +25.
- В летнее время расход топлива у вас увеличится немного, так как использование всесезонных шин, которые более мягкие по сравнению с летними, приведет к увеличению потребления бензина.
- Управление автомобилем на снегу или льду может быть затруднено, если протектор шин недостаточно высок или изношен. В таких условиях рекомендуется установка противопробуксовочной системы, чтобы повысить управляемость. Эксперты оценивают, что тормозной путь автомобиля на всесезонных шинах увеличивается примерно на 30%.
- Во время летнего периода, когда температура превышает +25 градусов, вождение автомобилем становится затруднительным в связи с повышенной эластичностью шин.
- В холодное время года шины становятся более жесткими, а в теплое время становятся более мягкими.
- Из-за постоянной эксплуатации вам придется чаще приобретать универсальные шины.
- Автолюбители, предпочитающие активное вождение, указывают на то, что использование всесезонных шин совершенно неэффективно при динамичной езде. Тем не менее, учитывая высокое количество дорожных происшествий, это можно рассматривать скорее как преимущество, а не недостаток.
Можно ли ездить на всесезонке
Пришло время отвечать на основной вопрос — возможно ли использовать всесезонные шины в любое время года в России. И здесь необходимо принять решение, что для вас более приоритетно — финансовые аспекты или безопасность.
Если мы обратимся к правовому аспекту, то можно сделать вывод, что зимой можно использовать всесезонные шины. За это не предусмотрен штраф. Единственное условие — глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
Однако, что на самом деле? Производители сами строго не рекомендуют использовать «всесезонки» при температуре ниже -7…-10 градусов. Это означает, что даже производитель считает такую практику небезопасной. Если учесть, что в большинстве регионов нашей страны зимы довольно суровые, становится ясно, что всесезонные шины не являются лучшим выбором для настоящей зимней погоды.
Что касается вопроса о возможности использования всесезонных шин летом, здесь мнения также разделились. С одной стороны, летом отсутствуют такие опасности, как зимой. С другой стороны, мягкая резина быстро изнашивается на разогретом асфальте. Однако основной вопрос заключается в том, что она становится еще более мягкой при повышении температуры, что может привести к увеличению скольжения на дороге и росту риска аквапланирования.
Если в вашей местности панмаурным климатом, где зимы не слишком холодные и лето не слишком жаркое, то вы можете без сомнений приобрести всесезонные шины. Они идеально подойдут даже тем, кто не ездит на дальние расстояния — вы справитесь с поездками по городу даже во время холодов или жары.
Шины, подходящие для всех сезонов, представляют собой отличную замену бесконечному процессу «переобувания» автомобиля. Основное условие — правильно подобрать высококачественные покрышки и придерживаться рекомендаций по их использованию, чтобы каждая поездка была безопасной.
Резина липучка — все плюсы и минусы
Фактически, у резины, называемой липучкой, есть другое официальное наименование — фрикционная резина, так как она обеспечивает повышенное трение. У автолюбителей она пользуется высокой популярностью, а ее рейтинг постоянно растет. Особенно она ценится среди тех, кто часто ездит по городу. Традиционная шипованная шина проявляет себя хорошо на заснеженном или обледенелом асфальте. Однако на сухом зимнем асфальте она не так эффективна. В этом случае лучше выбрать липучки. В этой статье будет рассказано о том, можно ли использовать липучку зимой, что представляет собой данная резина и многое другое.
Сопоставление протекторной резины с шипами и самоклеящихся волокон
Разоберемся в принципе работы самоклеящейся резины.
У резины липучки есть набор мелких ламелей. Прежде всего, важно отметить, что липучка имеет специальный состав резины, благодаря чему она является более мягкой. Покрышки способны адаптироваться к различным температурным условиям. Кроме того, у них есть специальный рисунок протектора, который отличается глубиной и количеством ламелей. Мягкая резина липучки, состоящая из смеси криосилана и силики, не теряет своей мягкости даже при низкой температуре.
Липучка, по своему названию, придает ощущение прилипания к асфальту. Композиция резины также включает в себя микрочастицы органического или неорганического происхождения, которые обеспечивают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько примеров, как проявляется эффект липучки и принцип ее работы: 1) На мокрой дороге липучка лучше поглощает влагу с поверхности и сокращает тормозной путь. В зимние месяцы при влажной погоде фрикционка является более выгодным вариантом, так как ее микропоры отводят водяную пленку. 2) При наличии снегового покрова липучка шина не отличается от шиповки, так как здесь ключевым фактором является высота протектора. 3) На ледяной дороге фрикционная резина уступает преимущество при температуре выше -20°C. Тем не менее, шипы все равно проникают в лед и, как когтями, зацепляются за него. Однако при более низкой температуре, когда лед становится более прочным, шипы уже не способны его проколоть, а резина липучки остается мягкой, легко прилипая к обледеневшей поверхности.
Какую зимнюю шину выбрать: с шипами или на основе принципа сцепления?
На рынке представлены лишь три варианта зимних шин: с шипами, без шипов с добавлением стекловолокна и обычная не шипованная с хорошим сцеплением. Невозможно однозначно утверждать, какая из них является лучшей или худшей.
В странах Европы, где зимы характеризуются мягким и влажным климатом, предпочтение отдается липучке. Она не только не создает шума, но и не повреждает асфальт. Однако в России зимы настоящие суровые, снежные и с гололедом. В этой связи возникает вопрос, что лучше: липучка или шипованная резина? Выбор зависит от места проживания и климатических условий региона. Кроме того, важно учесть, какая зима ожидается в текущем году: сухая, влажная, снежная или с гололедом. Основная цель выбора зимней шины — обеспечение наилучшего сцепления с дорогой. Шипы, безусловно, гарантируют надежность движения автомобиля на заснеженных дорогах с образовавшимися ледяными участками. Если вам приходится часто передвигаться за городом по неочищенным дорогам, стоит выбрать шипованную резину. Липучка отлично подходит для езды в крупных городах, где дороги регулярно очищаются.
Когда следует поменять липучку на шины, предназначенные для использования в летнее время?
Когда снег в середине весны быстро тает и температура воздуха достигает среднего значения в ноль градусов, необходимо заменить зимнюю резину на летнюю в автосервисе. Это не только связано с безопасностью, но и с износом шин, которые не предназначены для использования вне сезона. В случае несвоевременной замены резины предусмотрено штрафное взыскание в размере 500 рублей. В теплый период липучка резины становится очень мягкой и теряет свои свойства. Поэтому производители однозначно рекомендуют не использовать ее при температуре выше +5°C. Кроме того, в каждом регионе существует свое время для смены резины, которое определяется местными климатическими условиями, и очень важно не пропустить этот момент. Также следует помнить, что в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате возмещения ущерба, если использовалась неправильная сезонная резина. Многие водители задаются вопросом, можно ли использовать липучку летом, и на эту тему существует множество разных мнений на форумах. Однако, необходимо только ознакомиться с техническими характеристиками данного типа шин, чтобы понять, что использование липучки летом является небезопасным. Водителям рекомендуется тщательно обдумать это решение перед использованием липучки в теплый период, так как от этого зависит безопасность на дорогах и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка становится очень мягкой, автомобиль практически неуправляем на дороге. Законодательством запрещено использование зимней резины летом, начиная с июня и до конца августа.
Каковы различия между зимней и летней автомобильной шиной?
Производители шин создают различные типы резины, соответствующие каждому сезону. Например, для зимы предназначена зимняя резина, а для лета – летняя. У этих видов резины различные характеристики. Одна из проблем использования зимней резины летом заключается в том, что рисунок протектора быстро стирается при таких условиях. Это означает, что следует следовать рекомендациям по смене сезонных шин. Так что будет, если использовать зимнюю резину летом? В условиях мокрой дороги, тумана или дождя управление автомобилем будет затруднительным. Машина может начать скользить в стороны, что повышает риск аварии и получения штрафа. Кроме того, зимняя резина быстро теряет свои характеристики и становится непригодной к использованию. Зимняя резина предназначена для эксплуатации только в условиях отрицательных температур. Некоторые водители считают, что если зимняя резина не имеет шипов, то она может использоваться в любое время года. Но на самом деле это не так. Технические характеристики говорят о том, что зимняя резина предназначена только для использования в холодное время года. При движении автомобиля резина нагревается, что может привести к ее деформации в летний период. Это, в свою очередь, может привести к аварии. Как можно отличить зимнюю резину от летней? Во-первых, летняя резина более грубая и жесткая. Она изготовлена из твердого материала. Рисунок протектора имеет крупные шашки, а в основных канавках есть индикаторы износа. В зимнее время она имеет плохое сцепление с дорогой, рисунок быстро забивается снегом, а тормозной путь увеличивается. На летних дорогах она бесшумна. Производители зимних шин, такие как Bridgestone, предлагают липучки. Средний срок службы таких зимних шин при правильной эксплуатации в зимний период составляет около десяти лет. На рынке шин существует большой выбор зимних шин, включая Bridgestone Blizzak VRX и Continental ContiWinterContact TS850, которые хорошо проявляют себя в зимних условиях. При выборе шин стоит учитывать климатические условия, условия эксплуатации и технические характеристики. Трудно сказать, какая зимняя резина является лучшей. Все производители стремятся выпускать качественные продукты. Выбор остается за владельцами автомобилей. Особое внимание следует обратить на глубину рисунка и наличие шашечек, расположенных по всей поверхности шины. Также следует учитывать регион проживания при выборе зимней резины.
Данная статья детально рассматривает фрикционную резину, также известную как липучка, со всеми ее преимуществами и недостатками. Точно сказать, какой тип резины лучше — шипованная или липучка, невозможно. При выборе подходящей резины следует учитывать климатические условия, особенности вашего автомобиля, условия эксплуатации и технические характеристики.