Посылкой можно отправить почти любой предмет, за исключением тех, что запрещены к пересылке. Отправка возможна как по территории России, так и за границу. Каждой посылке на этапе оформления присваивается уникальный трек-номер, с помощью которого можно отслеживать ее перемещение на всех этапах транспортировки. Давайте рассмотрим, как осуществляется онлайн регистрация отправления.
Прежде чем зарегистрировать посылку, необходимо ее упаковать и измерить. Стоимость доставки зависит от веса и габаритов отправления. После этого можно приступать к онлайн регистрации:
- Войдите в личный кабинет на сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении. При необходимости зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта.
- В разделе «Посылки» укажите город отправки, населенный пункт получателя и вес посылки. Поле «Адрес отправителя» будет автоматически заполнено ближайшим отделением почты. Именно туда следует обращаться для отправки посылки.
- При необходимости выберите дополнительные параметры доставки, способ оформления и оплаты.
- После завершения всех шагов регистрации посылки производится оплата. Введите номер банковской карты, срок ее действия, имя держателя и код с оборотной стороны.
- В личном кабинете после оплаты отобразится информация о присвоении трек-номера посылке. Скачайте бланк с номером или сделайте это уже непосредственно в почтовом отделении.
- Отнесите зарегистрированную и оплаченную посылку в почтовое отделение и отдайте сотруднику без очереди.
- После этого статус отправления будет изменен.
Благодаря онлайн регистрации отправка посылок стала еще быстрее и удобнее. Нет необходимости тратить личное время на оформление документов и ожидание в очередях. Весь процесс регистрации занимает не более 5 минут.
Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.: +7 (495) 956-20-67
факс: +7 (495) 956-99-51
тел.: 8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)
Линия доверия: 131000, Москва, Вар
- mail@post-pak.ru
- г. Санкт-Петербург: Большой Смоленский проспект, д. 12
- Заказы принимаем и отгружаем с 10:00 до 16:00 в будние дни
Пн. 10:00 — 16:00
Вт. 10:00 — 16:00
Ср. 10:00 — 16:00
Чт. 10:00 — 16:00
Пт. 10:00 — 16:00
Сб. выходной
Вс. выходной
ТЕПЕРЬ МОЖНО ОФОРМИТЬ И ОПЛАТИТЬ ПИСЬМА НА САЙТЕ ПОЧТЫ РОССИИ
Теперь пользователям Почты России не нужно приобретать марки в почтовых отделениях для отправки писем. С помощью сервиса «Знак онлайн оплаты» можно оформить и оплатить заказное письмо по России прямо из дома.
Теперь пользователям Почты России не нужно приобретать марки в почтовых отделениях для отправки писем. С помощью сервиса «Знак онлайн оплаты» можно оформить и оплатить заказное письмо по России прямо из дома.
Знаки онлайн-оплаты представляют собой специальный QR-код, который заменяет бумажные марки. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо оформить и оплатить письмо на сайте Почты России. Система создаст лицевую сторону конверта с уникальным символом, который будет доступен в PDF-формате для распечатки на обычном принтере. Подготовленное письмо нужно принести в почтовое отделение в течение 3 дней с момента оформления — на прием уйдет менее минуты.
Ранее данный сервис был доступен только юридическим лицам, а с декабря 2025 года его могут использовать и частные клиенты. В прошлом году 18 800 юридических лиц воспользовались этим сервисом, отправив 67 млн писем, что на 76% больше по сравнению с 2022 годом.
«Цифровизация позволяет нам сделать более удобными даже традиционные услуги, такие как отправка писем. Несмотря на снижение объема бумажной корреспонденции, услуга по-прежнему востребована. Знаки онлайн-оплаты существенно экономят время для тех, кто отправляет бумажные письма», – отметил директор «Продуктовой фабрики» Почты России Антон Нечаев.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор, включенный в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Компания занимает седьмое место в мире по числу отделений, обслуживающих клиентов, насчитывая более 38 000 точек, из которых около 66% находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов составляет 54 млн километров.
С 2015 года компания не получает государственной поддержки на содержание сети почтовых отделений и оказание универсальных услуг связи.
Почта России – один из крупнейших работодателей страны с численностью сотрудников около 280 000 человек.
Ежегодно Почта России обрабатывает около 1,3 млрд бумажных писем и около 240 млн посылок. Компания способствует переводу юридически значимой переписки в цифровой формат – в 2022 году было доставлено 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков, доставляя более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Годовой объем транзакций, проходящих через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
В этой статье:
- Зачем нужна электронная подпись для Почты России
- Какая ЭП нужна для Почты России
- Как получить простую электрон
- Как получить посылку на Почте России с использованием КЭП
Какая электронная подпись нужна для Почты России
Для получения посылки по упрощенной схеме физическому лицу необходимо оформить простую электронную подпись (ПЭП), а юридическому — квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Новый сертификат электронной подписи можно оформить в Удостоверяющем центре Контура. Специалисты помогут подобрать нужную подпись и настроить компьютер для её использования.
Как получить простую электронную подпись для Почты России
ПЭП представляет собой комбинацию логина и пароля или код доступа из смс-сообщения (ст. 2 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Она имеет юридическую силу только по договоренности сторон. ПЭП нужна для получения посылок и заказных писем. Оформить её можно тремя способами.
Способ № 1: на сайте Почты России
Для регистрации понадобятся паспорт и номер телефона.
- Перейдите в раздел «Упрощенное получение отправлений».
- Выберите способ подключения через pochta.ru.
Способ № 2: через Госуслуги
Для получения ПЭП через Госуслуги потребуется подтвержденная учетная запись на портале.
- Перейдите в раздел «Упрощенное получение отправлений» и выберите подключение через Госуслуги.
- Авторизуйтесь и войдите в личный кабинет.
- Предоставьте права доступа Почте России.
Способ № 3: лично в отделении Почты России
Оформить ПЭП можно в любом почтовом отделении. Возьмите с собой паспорт.
- Заполните регистрационную анкету в отделении почты.
- Назовите оператору номер мобильного телефона и сообщите код подтверждения, который придет в смс.
- ПЭП оформлена.
Если изменятся номер мобильного или паспортные данные, необходимо уведомить Почту России лично или онлайн, иначе подпись станет недействительной.
Когда нельзя получить отправление с ПЭП
В некоторых случаях получение письма или посылки с ПЭП невозможно. Например, если это:
- отправления с наложенным платежом;
- письма и посылки, требующие оплаты получателем;
- мелкие пакеты, так как им не присваивают трек-номер, и почтальон опускает их в почтовый ящик.
Как получить КЭП для Почты России
КЭП является полноценным цифровым аналогом подписи на бумаге. Ею можно подписывать документы без предварительной договоренности сторон.
С КЭП компании и их представители могут получать электронные заказные письма от госорганов и контрагентов через личный кабинет без посещения почты, а также оплачивать посылки онлайн.
Квалифицированную электронную подпись может выдать только аккредитованный удостоверяющий центр, например, Контур.
- Заполните заявку на сайте.
- Дождитесь, когда специалист УЦ отправит ссылку на личный кабинет.
- Проверьте информацию в заявке, сфотографируйте и прикрепите документы: необходимый список отобразится в личном кабинете.
- Отправьте заявку и дождитесь её одобрения.
- Проверьте и оплатите счет, который направят в личный кабинет.
- Лично посетите сервисный центр. Там нужно подписать документы и получить сертификат КЭП. Возьмите с собой паспорт.
Как подключить КЭП к сервису заказных писем
- Заключите договор с АО «Почта России».
- Утвердите техническое задание — его ещё называют б
4,5 млн
Более 10 млн
Более 20 млн
Более 7 млн
Более 6,6 млн
12 млн
4 млн
9 млн
Как развивать канал
Будьте собой
или пробуйте новое
создавайте контент в своём стиле — и в любом формате
участвуйте в регулярных проектах платформы