Многие водители считают использование шипованной резины в летнее время нормальной практикой и с удовольствием эксплуатируют ее в теплые месяцы года. Это объясняется не только незнанием закона, но и тем, что до недавнего времени сам закон позволял применять такие шины в летнее время.
Множество автомобилистов считают, что летом нормально использовать шипованную резину и беспрепятственно продолжают ее эксплуатацию в теплое время года. Причина этого не только в том, что многие не осведомлены о действующем законодательстве, но и в том, что в самом законе до недавнего времени было разрешено использовать данные шины летом. Скорее, ограничение относилось только к шиповке, и ничего не упоминалось о других типах зимних шин. Однако в 2016 году был принят закон, который запрещает использовать шипованную резину и в летний период.
Что говорится в законе?
Интересный факт заключается в том, что информация о рекомендуемых температурах для смены зимней резины на летнюю не указана в тексте. Однако, там отмечено, что на летних шинах можно безопасно ездить в течение июня и августа, то есть в период летних месяцев. В случае использования зимних шин летом, водителям грозит штраф в размере 500 рублей.
Разные регионы имеют различные метеорологические условия, однако традиционно замена шин происходит в марте или в другом месяце, когда в данном регионе наступает период теплого погоды. Таким образом, согласно закону, можно продолжать использовать зимние шины до июля. Однако важно задуматься о безопасности в этой ситуации.
Минусы использования «липучки» летом
Прежде всего, стоит отметить, что липучка является зимней шиной, и поэтому она специально разработана для передвижения по снегу и льду, а не по летнему асфальту.
Использование шипованной шины во время летних месяцев может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. При повышенных температурах шипы начинают разрушаться, что влияет на структуру шины. Это может привести к задержке реакции автомобиля на повороты руля и возможному возникновению аварийной ситуации.
Во-вторых, замена зимней резины на летнюю может привести к повышенному износу, так как она более мягкая по сравнению с жесткими составами летних шин. Даже при установке нового комплекта весной, к концу теплого сезона они могут стать непригодными для использования. Кроме того, замена шин влияет на расход топлива, поэтому не стоит говорить о экономии, отказываясь от покупки надлежащих летних шин.
В-третьих, зимняя шина не подходит для движения по воде, так как при попадании на лужу, она скользит, что повышает риск ДТП. Несмотря на то, что сцепление на сухом асфальте с новыми шинами может быть приемлемым, вода на дороге может вызвать аквапланирование, что может привести к несчастному случаю.
Важно отметить, что многие люди не меняют шины на липучке в теплое время года, потому что они хотят использовать ее до конца и купить новые шины к зиме. В результате, летом чаще используется старая липучка, которая даже во время езды по заснеженной дороге начинает вызывать проблемы, не говоря уже о летнем асфальте.
В чем плюсы использования «липучки» летом?
Главное преимущество заключается в том, что вы можете использовать свой старый зимний комплект шин вместо покупки нового летнего. Однако это может быть небезопасно и не очень выгодно из-за повышенного расхода топлива. Следовательно, можно сказать, что использование зимних шин летом не приносит никаких преимуществ. Даже если шины новые, они все равно предназначены для использования в холодное время года, а не при положительных температурах. Единственный случай, когда можно использовать зимние шины летом, — это замена поврежденного колеса, чтобы доехать до автосервиса или домой.
На липучке летом.
Можно ли использовать зимние шины в летнее время и поехать на отдых к морю?
Mitsubishi Pajero Sport 2011, двигатель дизельный 2.5 л, 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Есть автотранспорт, готовый к приобретению.
Mitsubishi Pajero Sport, выпущенный в 2008 году, предстанет перед нами в новом свете.
В 2014 году была выпущена модель Mitsubishi Pajero Sport.
Митсубиси Паджеро Спорт, 2011 г.
Машина Mitsubishi Pajero Sport, выпущенная в 2010 году.
Данный текст является абсолютно уникальным и не копирует никакой другой источник информации.
Для возможности оставлять комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении, вам необходимо пройти процедуру аутентификации или регистрации на сайте.
У меня есть разные отзывы по поводу данной ситуации. Ранее я имел личный опыт, который произошел весной 2013 года. Тогда настал момент, когда я должен был поменять шины на всесезонные, так как летняя резина была в ужасном состоянии. В такой ситуации мой отец передал мне свои шипованные шины, которые он получил вместе с автомобилем от предыдущего владельца. Я решил надеть их временно, но, как часто бывает, временное становится постоянным. Я проехал на них всё лето, зиму, следующее лето и даже отправился на юг. В конце концов, я продал свою машину зимой. Тот, кто ее приобрел, еще оставил шипованную резину на следующую зиму. Что с ней случилось после этого, я уже не знаю.
Лето на шинах Kumho KW31, похоже. Она использовалась зимой в качестве всесезонной резины. Теперь наступил сезон летней эксплуатации. Итак: шины значительно скользят в резких поворотах (по мокрому не только скользят, но и свистят, а на сухом дорожном покрытии также происходят свистящие звуки). При торможении шины неприятно свистят и рано срабатывает система ABS. Шины не сильно быстро изнашиваются при спокойной езде. И при таком режиме езды шины все же обеспечивают надежное сцепление, а также хорошо себя чувствуют на грязевом покрытии (проходили через грязь и не застревали, хотя это субъективное мнение). Если вы предпочитаете «газ в пол» и делаете маневры обгонов или исполняете рискованные действия на дороге, то лучше пересмотрите свой выбор. В противном случае, вы можете потерять контроль над автомобилем и это может привести к опасным последствиям.
Приятель, дай-ка своё мнение! Такой же шипучий, такой же популярный, так же не выдержит следующий сезон и так же хочу добить её летом! Есть ли какие-то замечания? Какие ощущения?
Прости, я не смог проверить, но я думаю, что нет ничего страшного и можно было ездить, так как видел много автомобилей, которые использовали зимние шины летом, и они без проблем передвигались.
Ага, согласен. Я замечаю, что все только говорят одним голосом «это мягкое и стирается», но никто не привел реальный опыт использования. Эти теоретики, блин))
Приятель, дай-ка своё мнение! Такой же шипучий, такой же популярный, так же не выдержит следующий сезон и так же хочу добить её летом! Есть ли какие-то замечания? Какие ощущения?
Сейчас передвигаюсь на шипованной резине. Зимой случилась авария из-за скольжения задней оси, не смог справиться с управлением. Езжу на шипах, потому что финансы позволяют только на копейку, а 1000 рублей на замену шин (летние в отличном состоянии) — значимая сумма… Аквапланирование просто уничтожает при движении по лужам и мокрому асфальту! После поездки под дождем понял, что пора менять шины! А что касается износа… После ремонта автомобиля (забрал уже после снега) проехал всего 5 километров на шипах, резина значительно пострадала. Схождение составляло 3 градуса, но сильно износило шины. Езжу максимум 90 км/ч ))) На поворотах шины издают свист. Необходимо срочно менять шины…
Автоэксперт предостерег водителей от использования шин-липучек летом
Автоэксперт Мишин рассказал, что шины-липучки плавятся на горячем асфальте
В беседе с «Газетой.Ru» автомобильный эксперт Сергей Мишин подчеркнул, что закон не запрещает применение фрикционных шин-липучек в летнее время, однако, в период жаркой погоды, они могут начать таять, поэтому лучше от них отказаться. Таким образом, он внес свой комментарий в отношении заявления генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова о том, что шины-липучки можно использовать в любое время года и не подлежат штрафу.
В Таможенном союзе существует технический регламент, который называется «О безопасности колесных транспортных средств», и его приложение №8 отвечает за установленные требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Одна из положений в этом документе гласит, что при сезонной смене шин с шипами, эти шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Это означает, что недопустимо использование шин с шипами на одной оси и шин без шипов на другой оси одновременно. Другое положение регламента запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шинами с шипами, в летний период. Это означает, что технический регламент не разрешает использование шин с шипами летом, но не запрещает использование липучек. Зимой также запрещается эксплуатация транспортных средств, которые не оснащены зимними шинами. По этому положению, если остаточная глубина протектора зимней шины составляет менее 4 мм, то езда на липучках и шипах на обледенелых и заснеженных дорогах становится недопустимой. Следовательно, производители шин рекомендуют докатывать остаточные 4 мм протектора в летний период, но для этого необходимо извлечь шипы из шин с шипами.
Согласно мнению специалиста, шины-липучки, с точки зрения технических характеристик, не настолько эффективны, как обычные летние шины.
На основе множества проведенных экспериментов мы пришли к выводу, что шипованные шины на асфальте имеют менее эффективные тормозные характеристики на 5-7% по сравнению с летней и фрикционной резиной. Это связано с тем, что шипы на таких шинах ухудшают тормозные свойства. Если говорить о липучках, то я также не рекомендую их использовать летом, особенно в жаркую погоду, поскольку резина на них более мягкая, и в таких условиях она может плавиться, если дорога очень горячая. Поскольку слой протектора выше 4 мм обычно является очень мягким у липучек, то технически неправильно использовать их в жаркую погоду. Однако, закон не запрещает их использование. Это подтверждает Мишин.
В пресс-центре МИЦ «Известия» 5 сентября генерал-лейтенант полиции Михаил Черников подчеркнул, что использование «липучки» в летний период не запрещено. Согласно его заявлению, нет необходимости беспокоиться о возможных последствиях при использовании этого типа шин, ведь они не окажут негативного влияния на дорожные условия.
Сообщается, что согласно новым правилам, в России запрещено использование зимних шин в теплое время года, а также летних шин в холодное время. Постановление, устанавливающее эти ограничения, начинает действовать с 1 сентября 2025 года.