—> Дата —> —> Январь 22, 2018 —> —> —> —> Опубликовано —> Сергей Ванин —> —> —> Категория —> Трудовое право —> —>
В 2013 году была принята законодательная норма, что повлекло за собой изменения в пенсионной системе Российской Федерации. Не смотря на внесенные поправки и дополнения, данный закон по-прежнему действует в настоящий момент. В данной статье анализируется «главный пенсионный закон страны» — 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Также предоставляется практическая помощь юриста из Москвы по вопросам применения положений данного законодательного акта.
- 1. Основные принципы
- Размер выплаты пенсии
- Временные рамки процесса установления и распределения суммы компенсации.
- Факты об особых привилегиях
Общие положения
Основной документ, регулирующий права граждан на страховое пенсионное обеспечение, является Федеральный закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В России страховая пенсия является наиболее популярным видом пенсий. По различным оценкам, более 80% пенсионеров уже получают страховую (трудовую) пенсию или имеют право на ее получение в будущем. Этот закон выполняет две ключевые функции.
- Определение источников возникновения пенсионных правочастности в России является ключевым аспектом. Это означает выяснение условий и оснований, по которым граждане РФ, лица без гражданства или иностранные граждане могут получить страховую пенсию в нашей стране.
- Данный документ определяет порядок осуществления пенсионных прав, то есть содержит нормы, регулирующие основные аспекты реализации пенсионных прав для лиц, которые подпадают под действие соответствующего законодательства.
Федеральный закон 400 «О страховых пенсиях» состоит из 7 глав, каждая из которых представляет собой подробное объяснение различных аспектов пенсионного обеспечения. В первой главе содержатся общие сведения о системе страховых пенсий.
- Для чего требуется принятие законов?
- какие определения применяются в правовых нормах;
- на кого направлено воздействие документа;
- какие возможности могут быть осуществлены гражданами в рамках своих прав;
- Какие виды пенсий определены и описаны в законодательном акте?
- Источники, из которых поступают средства для финансирования страховых пенсий.
Обратившимся гражданам необходимо обратить особое внимание на некоторые положения, которые содержатся в статье 3, а также в статьях 4-6 данного законодательного акта. Исходя из представленной информации, гражданин сможет определить, распространяется ли данный документ на него или его пенсионные права определяются другим федеральным законом.
Во второй главе представлены основные условия, при которых граждане имеют право на получение пенсии, в соответствии с ФЗ-400 от 2013 года. Установлены критерии для каждого из трех видов пенсий, определенных в статье 6.
- В статье 8 приведены данные о пенсионном возрасте, требованиях к стажу работы и индексу пенсионного коэффициента. Также рассматривается возможность получения льготного выхода на пенсию при достижении необходимого стажа.
- Статья 9 регулирует вопросы, связанные с инвалидностью, и устанавливает критерии для признания человека инвалидом, а также определяет возможное предоставление содержания в случае отсутствия страхового стажа.
- Пунктом 10 статьи рассматривается ситуация потери кормильца, где представлены данные о возможности назначения пенсионного обеспечения и инструкции по действиям, если у умершего не было официально зарегистрированного страхового стажа.
В третьей главе изучаются вопросы связанные с расчетом страхового стажа. Определяются периоды, которые могут быть учтены в стаже, а также набор документов и информации для подтверждения этого стажа. В законе уделяется особое внимание возможности подтверждения стажа даже без наличия официальных доказательств.
Размер пенсии
Нормы размера пенсионных выплат, которые устанавливаются в рамках системы страховых пенсий, указаны в разделе 4. В данной главе представлены следующие сведения:
- система подсчета страховой пенсии для каждого типа, опирающаяся на определенные формулы;
- Информация о начисленных индивидуальных пенсионных коэффициентах, включая периоды, входящие в страховой стаж, но не связанные прямо с выполняемой работой.
- количество возможных индивидуальных пенсионных капиталов, доступных для начисления гражданам.
- Размер и последовательность увеличения фиксированной суммы выплаты.
В общем, четвертая глава имеет огромное значение в повседневной жизни пожилых людей.
Москвич У., который переехал в столицу с севера, обратился к юристу за помощью. Он сообщил, что в 2020 году достигнет пенсионного возраста и хотел узнать, имеет ли он право на увеличение фиксированной выплаты за северный стаж в соответствии с п.4 ст.17 400-ФЗ, учитывая то, что дважды прерывал свой северный стаж и уезжал за пределы Крайнего Севера. Однако фактическая продолжительность его северного стажа составляет 17 лет, а общий трудовой стаж — 29 лет. Адвокат пояснил, что законом не установлено требование о непрерывности северного стажа. Следовательно, периоды работы, выполняемые в условиях Крайнего Севера, суммируются, и граждану полагается северная надбавка к пенсии в размере 50% от установленной «базовой» фиксированной выплаты.
Сроки установления и выплаты
Глава 5 Закона 400 ФЗ «О страховых пенсиях» содержит информацию о процедуре определения размера пенсионных выплат. В ней приводятся сведения о сроках, когда назначается пенсия, а также о периодах перерасчета суммы, которую пенсионер будет получать каждый месяц после назначения пенсии или обращения за ее пересмотром.
Документ содержит информацию о доступе пенсионера к его заслуженным средствам и возможность получения пенсии при продолжении трудовой деятельности. Например, в статье 26.1 устанавливается, что работающий пенсионер имеет право на получение назначенной ему пенсии. В этом же разделе закона указываются данные, свидетельствующие о том, что пенсионные права при официальном трудоустройстве увеличиваются в виде ИПК (Индекс Повышения Коэффициента), который формируется на основе доходов, полученных в период работы на пенсии.
Информация о льготах
В шестой главе законодательства подробно изложены все основания, по которым граждане имеют возможность получить пенсию досрочно, то есть ранее установленного общего пенсионного возраста, указанного в статье 8.
В новом законе о страховых пенсиях, действующем с 2019 года, внесены изменения, которые позволяют матерям, родившим троих и более детей и отработавшим не менее 15 лет, выйти на пенсию в возрасте 57 лет. Это значимое нововведение, так как ранее таких привилегий не предусматривалось, и многодетные матери могли рассчитывать на досрочную пенсию только после рождения пятерых и более детей.
Москвичка Юлия У. изучила возможность получения льготной пенсии в качестве матери четверых детей. Однако она не смогла самостоятельно найти соответствующую информацию и перед обращением в ПФР решила проконсультироваться с профессионалом, а именно — адвокатом. Юрист пояснил, что право на досрочную пенсию для многодетных матерей, имеющих четверых детей, закреплено в пункте 1.1 статьи 32 Федерального закона № 400. В соответствии с положениями этой статьи, женщина должна иметь стаж работы не менее 15 лет и воспитывать детей до достижения ими восьми лет.
Для того чтобы учесть частую обновляемость законодательства и уникальность каждой юридической ситуации, мы рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией юриста по телефону. Вы можете задать свой вопрос, позвонив на горячую линию 8 (495) 281-51-41 или отправить его через форму ниже.