Допустим, у вас возникает ситуация, когда вам приходится обгонять грузовик на двухполосной трассе. В этом случае необходимо принять некоторые меры, чтобы обезопасить себя и пассажиров, если они есть в вашем автомобиле.
Вначале, перед тем как начать обгон фуры, необходимо выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо поддерживать дистанцию не менее 2-х метров перед трейлером, но и не более 500 метров, чтобы дать машине возможность разогнаться. Также рекомендуется переключиться на пониженную передачу, поскольку автомобиль будет разгоняться быстрее на 3-й передаче, чем на 4-й, и на 4-й передаче быстрее, чем на 5-й. В некоторых случаях может быть полезно принудительно включить передачу.
Водитель большегрузного автомобиля предупреждает вас, что обгон запрещен в данный момент. Так что сейчас не стоит пытаться обогнать, есть разные причины, поэтому лучше не делать этого, чтобы не привлечь крупные проблемы на себя. Почему именно этот сигнал запрещает обгонять? Просто потому, что грузовик начинает перестраиваться, а в таких случаях обгон запрещен по правилам дорожного движения. 2. Включился сигнал правого поворота.
В случае благоприятной обстановки возможно выполнить обгон. Возможно совершить маневр без препятствий, даже в экстренной ситуации перед грузовиком есть свободное место, в которое можно быстро вставиться. Каким образом понять, что обгон разрешен? Водитель демонстрирует: на узкой дороге, что в зоне видимости отсутствуют транспортные средства и полоса свободна, либо он собирается припарковаться, на дороге с несколькими полосами водитель будет осуществлять перестроение в другой ряд, освобождая полосу для вас. 3. Трейлер уходит вправо без использования световых сигналов.
Ситуация предоставляет возможность обогнать другое транспортное средство, однако перед этим необходимо убедиться в безопасности данного маневра. И не забудьте выразить благодарность водителю за возможность выполнить обгон, мигнув аварийкой несколько раз. Таким образом, вы проявите свою признательность! Вежливость имеет большое значение на дороге. Продолжаем просмотр видео.
Обгон грузового автомобиля: правила и возможности на дороге
Не очень часто наблюдаются ДТП с участием грузовиков, возможно, потому что за рулем таких машин сидят в основном профессионалы, в отличие от случайных любителей легковых автомобилей. Однако такие аварии все же имеют место быть, и их последствия часто бывают крайне серьезными для всех участников. Водители больших грузовиков гораздо реже нарушают правила дорожного движения, они прекрасно знают все правила, да и сам грузовик с многотонным весом часто не позволяет им превысить скорость. В то же время водители легковых авто не всегда хорошо знакомы с правилами и особенностями управления грузовиками. Водителям легковых транспортных средств стоит узнать, как правильно вести себя на дороге рядом с такими грузовиками, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Советы для водителя пассажирского автомобиля
Перед подъемом в гору, грузовики обязательно разгоняются, чтобы преодолеть углубление с нагрузкой весом от 15 до 20 тонн. Водители этих фур осведомлены о том, что на подъеме нельзя переключать передачи, так как это может привести к выбрасыванию коробки передач, что в свою очередь приведет к снижению скорости или даже остановке тягача. Поэтому, разгон — это непременное условие для успешного подъема. В зависимости от уклона дороги и высоты подъема, водитель разгоняется не менее 80 км/ч, чтобы достичь вершины. Водителям легковых автомобилей важно знать об этом и не задерживаться перед грузовиком при восхождении со скоростью 60-70 км/ч, а увеличить скорость.
Гонки фур редко встречаются, но все же случаются. Например, когда на дороге пустая фура обгоняет загруженную, это создает впечатляющую картину: два грузовика весом в 20 тонн гонятся со скоростью 100 км/ч.
Иногда водители решают податься за обгоняемым грузовиком, это действие связано с большим риском, лучше дать обгоняемому транспортному средству занять свое место в колоне, после чего безопасно совершить обгон.
Когда грузовик обгоняет легковой автомобиль, происходит создание сильного аэродинамического потока, который оказывает воздействие на легковушку. Вначале поток воздуха пытается сдвинуть автомобиль вправо, а затем резко он начинает притягивать его к грузовику. В такой ситуации необходимо быть внимательным и сосредоточенным, крепко держать руль и плавно, без рывков, корректировать свою траекторию в случае отклонения.
Перед выполнением обгона грузовика необходимо предварительно просмотреть участок дороги и проверить обстановку позади. Обычно водитель приближается к грузовику сзади перед маневром обгона, но важно соблюдать безопасную дистанцию, чтобы избежать затруднений и экономить время.
При близком приближении к нему вам придется уравняться с ним по скорости и непрерывно контролировать ее, после чего, выглянув из-за борта, убедиться, что встречная сторона чистая. Затем вам необходимо включить поворот и оценить дорогу, оставшуюся позади, и только после этого разгоняться и перестраиваться на полосу обгона. Все эти действия займут не менее 20 секунд. Для выполнения маневра на дороге с участием грузового транспорта это считается длительным временем.
Для успешного обгона фуры следует потратить около 5 секунд или немного больше. Опытные водители знают, что нет нужды приближаться к фуре, напротив, лучше оставить 100-метровое расстояние между собой и фурой, чтобы иметь возможность следить за ситуацией на дороге и иметь достаточно места для маневра.
Дорога в темноте становится особенно опасной, хотя количество машин на ней ночью сокращается.
Необходимо быть очень осторожным при выполнении обгонов на дорогах и выбирать участки, где это можно сделать безопасно. Важно оценить ситуацию спереди и сзади перед тем, как начать маневр. В особенности обратите внимание на то, что фургон может быть одинарным или двойным, а в ночное время это может быть сложно отличить. Имейте в виду, что впереди грузовика может двигаться легковая машина, которая находится за фургоном и вам еще не видна.
Фургоны в городе — обычное явление. Важно помнить, что большегрузным автомобилям запрещено движение по правой полосе, так как они могут закрывать остановки общественного транспорта и создавать опасность для припаркованных автомобилей у обочины. Если на дороге есть три полосы, фургон, как правило, движется посередине, но иногда водитель может перейти на левую полосу. Хотя это может показаться неприятным, не следует сигналить или показывать ему место на дороге. Водитель фургона хорошо осведомлен о своих действиях и, скорее всего, собирается скоро повернуть налево, поэтому он заблаговременно перестраивается.
Если во время вашего движения по городу вместе с грузовиком вы замечаете, что он включил указатель поворота, пожалуйста, позвольте ему совершить маневр и не мешайте. Уменьшите скорость и позвольте ему выполнять задуманные действия. Признайтесь, вам несложно восполнить потерянные 30 метров, нажав на педаль газа, в то время как громоздкий и тяжелый грузовик требует особого внимания.
Как взирает на путь дальнобойщик
Взгляд у водителя грузовика на ситуацию отличается: он полагает, что водителю легкового автомобиля следует проявлять большее понимание к сложной задаче управления грузовым транспортом, и если не может помочь, то по крайней мере не мешать.
Важно учесть водителю легкового автомобиля, что торможение многотонной машины может быть сложной задачей, также как и выполнение маневра по правильному участку дороги.
Для того чтобы водителю хватило времени на реакцию, необходимо 1-2 секунды, чтобы правильно оценить ситуацию. После этого он начнет замедляться. Если его скорость составляет 80 км/ч, то для полной остановки ему потребуется примерно 25-40 метров, а тормозной путь будет около 20 метров. В то же время, для остановки легковой машине требуется 12 метров.
В ходе маневра поворота, всегда происходит сокращение угла поворота задних колес, и чем длиннее грузовик, тем больше этот угол. Иногда во время поворота задние колеса грузовика выходят на противоположную полосу движения.
Грузовой транспортный средство не предусмотрено для быстрой езды и активных маневров. Оно легко попадает в занос, поэтому водители грузовиков обычно не занимаются маневрированием в сложных ситуациях, а просто применяют тормоза.
Также необходимо учитывать, что из-за размеров грузовика имеется много слепых зон. Несмотря на все современные возможности, все равно существует множество проблемных ситуаций с обзором. Водитель грузовика видит все спереди и по бокам, но сзади и снизу есть особая опасность, поэтому водителю легковой машины стоит быть более осторожным, внимательным и с уважением относиться к размерам грузовых автомобилей.
Ошибки при обгоне грузовых автомобилей и фур
4-е Июня 2020 года были оставлены 4 комментария на данную тему. Сотрудники указали, что самое опасное действие на дороге — это обгон, особенно при повышенной скорости и пересечении встречной полосы. Если есть хоть небольшие сомнения, лучше подождать подходящей ситуации, чем рисковать. Однако не все водители склонны к терпению, и некоторые из них продолжают ускоряться, привыкнув к риску. Это приводит к большому количеству ошибок, которые могут стоить человеческой жизни. Подобное поведение является безрассудным. Какие именно ошибки водители совершают чаще всего, остается неуточненным.
Недостоверная оценка собственных способностей. Во время активного вождения водители могут впадать в состояние эйфории. Они могут думать, что успешные обгоны, которые они только что совершили, делают их почти неуязвимыми. Это чувство похоже на опьянение и ослабляет ощущение реальности, что может привести к совершению ошибок. Гонщиков ралли обучают бороться с чувством собственного превосходства. Если водителю внезапно покажется, что он великолепно водит и достиг самого высокого уровня мастерства, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Чтобы этого избежать, нужно прийти в себя и снизить скорость. То есть, основная причина неправильного выбора времени для обгона — это чувство эйфории.
Множество водителей стремятся обогнать цепочку грузовых автомобилей, предпринимая попытки выполнить это действие сразу несколько раз. При этом они опережают транспортные средства, двигаясь с высокой скоростью, достигающей 130-150 км/ч, в то время как фуры движутся со скоростью 80-90 км/ч. Такие маневры могут привести к успешному результату, но часто они вызывают аварийные ситуации. Когда на встречной полосе появляется движущийся автомобиль, водители вынуждены резко замедлиться и вернуться на свою полосу. Однако снижение скорости до 80 км/ч оказывается непростой задачей, так как энергия автомобиля пропорциональна квадрату скорости. Для того, чтобы снизить скорость с 150 до 80 км/ч и приблизиться к движущейся фуре, потребуется примерно сто метров. В противном случае водитель просто врежется в заднюю часть грузового автомобиля.Нередко художественное изображение на дороге не отражает реальных условий. Например, прерывистые полосы могут быть нарисованы в местах, где обгон является потенциально опасным. Водители видят разделительную линию и ускоряются, не уделяя должного внимания обстановке впереди. И в этот момент может неожиданно появиться автомобиль, идущий навстречу. Особенно опасны такие обгонные маневры в темное время суток, когда видимость плохая.Выполнение обгонов «паровозиком» строго запрещено. Попутное авто может закрыть обзор, что создает опасность для водителя, желающего обогнать. Водитель, находящийся спереди, иногда решается на риск и пытается втиснуться в узкое пространство после обгона. В результате автомобили едут на очень близком расстоянии друг от друга. Если сзади есть другой автомобиль, столкновения неизбежны. Не стоит доверять свою жизнь таким «лихачам» на дороге. Обгон следует начинать только после уверенности в свободной дороге и в то же время включая поворотный сигнал. Бывает так, что некоторые водители, так спешат перестроиться на встречную полосу, что забывают посмотреть в зеркала заднего вида. Иногда водитель начинает обгон в цепочке машин, что создает риск столкновения. Согласно ПДД, запрещено мешать процессу обгона и выезжать на полосу, если там есть другая машина. Также стоит воздержаться от попыток обгона, если впереди едущая машина включила левый поворотник. Многие водители рискуют совершить опасный маневр, полагаясь на то, что в случае аварии смогут уйти на обочину. Однако другой водитель, движущийся в противоположном направлении, также может выехать на обочину, что приведет к столкновению. Избегать столкновения, уходя на правую обочину, также может оказаться ошибкой, так как в экстремальных ситуациях водители не всегда смогут правильно реагировать. Если полоса дороги настолько узкая, что не позволяет нескольким транспортным средствам разъехаться, лучше воздержаться от обгона. Наиболее безопасным вариантом будет отсутствие риска. Кроме того, следует обратить внимание на сигналы, которые может подать водитель обгоняемого грузовика. Если включен левый сигнал поворота, то обгон невозможен, если включен правый — можно смело продолжать движение, дорога свободна впереди. Водитель грузовика видит дальше и всегда может предупредить о возможной опасности.
Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур
Самым опасным маневром на дороге является обгон. Его осуществление происходит на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Чтобы избежать риска, лучше отказаться от этого маневра при любой возникшей неуверенности и дождаться более подходящих условий. Но не все люди желают замедляться и они нажимают на газ, просто потому что привыкли рисковать, делая множество ошибок, которые могут стоить им жизни. Эти действия часто граничат с безрассудством. Какие ошибки являются самыми распространенными?
Переоценка своих сил
Во время агрессивного вождения часто возникает ощущение эйфории у водителей. Они уверены, что недавние успешные обгоны сделали их неуязвимыми. Это окрыляющее чувство размывает грани реальности и приводит к совершению опасных ошибок на дороге. Гонщиков ралли учат справляться с опасным чувством собственного превосходства. Когда начинает казаться, что вождение идеально и мастерство достигло совершенства, это является надежным признаком скорого аварийного случая. Пора проснуться и снизить скорость. В общем, основной причиной ошибок при обгонах является эйфория и головокружение от нереальных достижений в вождении.
Обгон вереницы грузовиков
Водители постоянно стремятся обогнать сразу несколько автомобилей и грузовиков, двигаясь с серьезным превышением скорости в пределах 130-150 км/ч, в то время как фура едет на скорости 80-90 км/ч. Часто это удаётся, но маневры такого рода могут привести к опасным ситуациям. Когда появляется встречный автомобиль, водителю приходится резко тормозить, чтобы снизить скорость и вернуться на свою полосу. Однако быстро сбросить скорость до 80 км/ч сложно, поскольку автомобиль набирает большое количество энергии, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Для снижения скорости с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и аккуратного приближения к задней части грузовика требуется около ста метров. Однако такое расстояние не всегда имеется, и водители часто сталкиваются с ситуацией, когда они задевают заднюю часть грузовика.
Кроме того, при необходимости срочного торможения на мокрой или грязной дороге возможно блокирование колес, что может привести к боковому скольжению автомобиля, особенно если он не оборудован системой антиблокировки тормозов. Часто такие ситуации возникают при эксплуатации автомобилей марки ВАЗ «классика», однако подобный эффект можно иногда наблюдать и на современных автомобилях. В связи с этим, при выполнении обгона рекомендуется разгоняться на 20-30 км/ч выше скорости потока.
Доверяются дорожной разметке
Зачастую, разметка дорог не всегда отображает реальную опасность на дороге. Иногда даже на участках, где обгон может быть крайне опасным, разделительные полосы размещены с прерывистостью. Такие места могут включать в себя подъемы, закрытые повороты или холмистую местность. Водители, увидев полосу разделения, могут неверно интерпретировать это как признак безопасности и нажимать на газ, не учитывая возможные препятствия впереди. И вот в такие моменты может появиться встречный автомобиль, выскакивая из-за неровности дороги. Особенно опасно такое «слепое» обгоны осуществлять в темное время суток.
Обгон «паровозиком»
Абсолютно запрещено начинать маневр обгона за другим автомобилем. Ведущая машина закрывает поле зрения. Бывает, что водитель переднего автомобиля очень смелый и решает «протиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. В таком случае встречные машины расходятся всего на 10-15 метров друг от друга. А если кто-то еще едет сзади, то столкновение неизбежно. Поэтому лучше всего не верить «безумцам» спереди свою жизнь. Переключаться на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках дороги и только в одиночку, предварительно включив сигнал поворота.
Не смотрят по зеркалам
Определенное количество водителей хочет быстро перестроиться на встречную полосу, чтобы опередить грузовик, и в процессе забывает проверить задние зеркала. Часто возникает ситуация, когда какой-то водитель уже начинает обгонять всю колонну автомобилей сзади. В таком случае возникает опасность столкновения.
Согласно правилам дорожного движения, запрещено мешать процессу обгону и въезжать на полосу встречного движения, если она уже занята другим транспортным средством. Поэтому необходимо ожидать, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если впереди едущий автомобиль включил левый поворотник.
Надеются на обочину
Многие водители, принимая решение об опасном маневре, считают, что в случае возникновения угрозы они всегда смогут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий появившейся внезапно встречной машиной, также стремится избежать столкновения и рассчитывает на обочину. В результате оба транспортных средства выбрасываются на обочину и сталкиваются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют водителю, совершающему маневр, держаться на встречной полосе, а другому — двигаться вправо, на обочину, чтобы избежать столкновения. Однако и это является большой ошибкой. В критической ситуации водителям не всегда удается продумать, каким образом разойтись. Они действуют в инстинктивном порядке. Более того, впереди может находиться грузовик с полуприцепом, который не будет смещаться на обочину, чтобы не нарушить движение половины потока.
Если дорога настолько тесна, что требует разъехаться только двум машинам, то более безопасным решением будет отказаться от рискованного маневра. Считать наличие обочины гарантией безопасности – неразумно.
Вообще говоря, рекомендуется избегать рисков. Кроме того, следует обратить внимание на сигналы, которые подает обгоняемый грузовик. Если водитель грузовика указывает левым поворотником, что обгон запрещен, то лучше следовать его указаниям. Если же он дает правый сигнал, то можно смело производить обгон. Водители больших грузовых машин обладают более широкой обзорностью и всегда предупреждают о возможных опасностях.
Сколько грузовиков можно обгонять за один раз?
На узких дорогах с двумя полосами медленно движется бесконечный поток грузовиков, между которыми карабкаются легковые автомобили, а на обочинах лежат разбитые автомобили, не успевшие завершить обгон. Такой вид застаивается перед глазами водителей, которые часто ездят за пределами ста километров, где заканчиваются широкие четырехполосные трассы и начинаются обычные асфальтированные дороги, построенные еще при правлении Брежнева. Одними из самых загруженных оказываются дороги в пригороде Москвы, то есть два кольцевых шоссе вокруг столицы, на которые перенеслась грузовая транспортировка, ранее двигавшаяся по МКАДу. Если не обгонять бесконечные шеренги грузовиков, то скорость движения легковых автомобилей снижается до 60-80 километров в час. Естественно, это не устраивает многих водителей, и они рискуют совершать опасные тройные и четверные обгоны.
Данные маневры представляют собой значительную угрозу, однако в правилах дорожного движения отсутствуют четкие указания относительно максимального числа грузовиков, которые можно обогнать одновременно. При этом, решив предвосхитить других водителей, водители рискуют попасть в западню, которая сформировалась в результате недочетов закона о дорожном движении.
Обгон на недопустимых участках
Согласно 11.1 ПДД, автомобилист должен удостовериться, что полоса, на которую он собирается перестроиться для обгона, свободна на достаточном для безопасного обгона расстоянии, и что при выполнении маневра он не создаст опасности или помех другим участникам дорожного движения.
Также, согласно разделу 1.4 ПДД, запрещено осуществлять обгон на таких участках, как пешеходные переходы, окончание подъема, опасные повороты и другие участки с ограниченной обзорностью.
Дорожные дороги в сельской местности имеют много возвышенностей. Там мало участков с хорошей видимостью, которые позволят уместиться нескольким длинным грузовикам. Поэтому начинать обгон сразу нескольких машин и грузовиков, не зная, где закончится маневр, является недопустимым. Такое поведение рассматривается как серьезное нарушение.
Согласно положениям статьи 12.15 Административного Кодекса Российской Федерации, нарушение правил дорожного движения, заключающееся в неправильном выезде на полосу для встречного движения, влечет за собой наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на период от четырех до шести месяцев.
Запрещено делать обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Это значит, что найти участок дороги, где можно обогнать несколько грузовиков одновременно, будет сложно. Вероятно, там будет пешеходный переход или небольшой мост через ручей, где полиция может скрываться. Поэтому лучше делать обгоны по очереди, с быстрыми въездами на свою полосу.
Обгон колонны
Возникают ситуации, когда обгон грузового транспорта абсолютно невозможен. Это происходит, если на дороге встречается колонна военной техники. В таких случаях запрещается встраиваться в колонну или совершать обгон на всем протяжении. Рельеф местности не дает возможности продолжить обгон, поскольку участки с прерывистой разметкой заканчиваются слишком рано, и автомобилю приходится заканчивать маневр через сплошную линию. Впереди колонны всегда находится машина сопровождения ГИБДД, которая в автоматическом режиме может зафиксировать подобные нарушения.
Обгон пробки
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, обгон запрещается, если «после завершения маневра водитель не имеет возможности вернуться на свою исходную полосу, не представляя угрозы для движения и не затрудняя обгона другого транспортного средства».
Водителям следует выбирать места, где транспорт не слишком скучен, и чтобы между автомобилями оставалась достаточная дистанция для безопасного возвращения на свою полосу. Если автомобили движутся группой за тихоходом и расстояние между ними значительно уменьшается, обгонять такую цепочку транспорта также недопустимо.
Например, когда автотранспорт в пониженном темпе движения со скоростью 40-50 км/ч, то расстояние между автомобилями составляет около 10 метров, что примерно равно двум габаритам легкового автомобиля. При обгоне водителю необходимо подобрать такую скорость, чтобы уместиться в это уменьшающееся пространство между машинами. Это может быть сложно без резкого торможения. Остальным водителям также придется резко затормозить, чтобы пропустить дерзкого водителя. Это создает волну торможения, и как результат, в колонне возникает опасность аварийного ситуаций.
В целом, перед произведением обгонной операции колонны грузовиков необходимо уметь предвидеть, будет ли возможность быстро вернуться на свою полосу. В случае сомнений, лучше отказаться от такого маневра.
Когда образуется пробка, между автомобилями в заторе создается такое маленькое расстояние, что вставиться между ними становится невозможно. Медленно движущийся транспорт не имеет возможности пропустить обгоняющие машины. Даже при наличии хорошо просматриваемой свободной полосы с перерывистой разметкой, перестроиться на встречную полосу и ускориться, чтобы объехать затор, также запрещено.
В целом, при выполнении маневра обгона необходимо руководствоваться не только предписаниями ПДД, но и здравым рассудком.