Что такое справка 182н? Это документ, который подтверждает начисленные выплаты за время работы и выдается работнику при увольнении для дальнейшего оформления больничного на новом месте трудоустройства.
С начала 2025 года Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования объединились в один Социальный фонд, что привело к отмене справки 182н. Теперь этот документ больше не выдается. Подробнее: с 2025 года работодатели перестали выдавать справку 182н.
В день увольнения сотруднику необходимо выплатить все непогашенные денежные средства, включая заработную плату за последний день работы, а также все компенсации и выходные пособия. Вместе с этим ему передаются следующие документы:
- трудовая книжка или стандартный трудовой договор (СТД-Р);
- информация о доходах за текущий год;
- справка о заработке для расчета пособий (форма 182н);
- форма СЗВ-М;
- форма СЗВ-СТАЖ;
- раздел 3 расчета по страховым взносам;
- другие необходимые документы, включая запросы работника.
Подробно рассмотрим назначение и порядок заполнения формы, упомянутой в пункте 3.
Образцы и бланки для скачивания: помощь в составлении документации
Скачать образец заполнения справки 182н при увольнении по собственному желанию в текущем году
Скачать образец заполнения справки 182н по новым правилам с учетом изменений в законодательстве
Для чего нужна справка 182н? Она необходима для правильного начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности новым работодателем и Фондом социального страхования. В отсутствие этого документа пособие будет рассчитано исходя из минимального размера оплаты труда.
Если у вас остались вопросы по оформлению и составлению справки 182н, обращайтесь.
Составление и оформление справок: важные аспекты и рекомендации
Ознакомьтесь с архивом сайта, начиная с 2010 года, через ваш личный профиль, оформив полугодовую или годовую подписку на журнал:
- Вы будете получать каждый месяц свежий номер по почте в печатном виде;
- Вам будет доступен весь контент сайта этой тематики, начиная с 2010 года, пока действует ваша подписка.
Удобный поиск и навигация на сайте помогут быстро находить ответы на ваши вопросы. Развивайте свой профессионализм и повышайте статус и доход с нашей помощью!
Рекомендуем для вас
Документы в архиве: различия и правовые аспекты
Объясняем разницу между подлинником, дубликатом, копией, заверенной копией и выпиской документа. Рассматриваем правила оформления бумажных и электронных копий, а также особенности их фиксации в СЭД.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Запросы на предоставление персональных данных внешним организациям
Объясняем различия между подлинником, дубликатом, копией, заверенной копией и выпиской документа. Рассматриваем правила оформления бумажных и электронных копий, а также особенности их фиксации в СЭД.
Вера Иритикова, профессиональный управляющий документами, документовед, лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Конструктор документов – ваш новый бесплатный инструмент
На сайте delo-press.ru доступен новый инструмент – Конструктор документов, предоставляющий более 300 образцов полностью оформленных документов. Вы можете скачать их, открыть в Word и адаптировать под свои нужды. Документы, созданные с помощью Конструктора, соответствуют делопроизводственным стандартам и содержат юридически верные формулировки.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СПРАВКИ
Справки обязательно содержат следующие реквизиты:
• наименование организации-автора;
• наименование документа («справка»);
• заголовок (если на бланке формата А4);
• отметка о наличии приложения;
• подпись руководителя или его заместителя;
ФОРМЫ СПРАВОК, ВЫДАВАЕМЫХ РАБОТНИКАМ
Справка с места работы
Эти справки подтверждают информацию о должности и заработной плате сотрудника.
Справки подписываются руководителем организации или специалистом по кадрам.
Справка о заработной плате бывает нескольких видов. Например, справка о доходах за последние три месяца работы (пример 2) может понадобиться органам соцзащиты для признания семьи малообеспеченной.
Другой распространенный тип справки — это справка о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих увольнению работника. Такая справка выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя или доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления страхователем.
Эта справка требуется уволенному работнику для оформления пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком).
Заполнять такую справку можно либо от руки черными или синими чернилами (шариковой ручкой), либо с использованием технических средств (компьютера или пишущей машинки). Подчистки и исправления не допускаются. Данные, содержащиеся в справке, берутся из бухгалтерского учета и отчетности страхователя. Заполненная справка заверяется круглой печатью организации, которая ставится в специально отведенном месте и не должна закрывать подпись.
Справка для предоставления по месту требования
В зависимости от места предоставления, содержание справки может варьироваться. Исполнитель обязан уточнить у работника, в какую организацию она будет представлена.
Справка для предоставления по указанному работником месту требования оформляется и регистрируется так же, как и справки с места работы — на фирменном бланке организации (пример 3).
КАК ВЕДЕТСЯ УЧЕТ СПРАВОК?
Учет справок, выдаваемых с места работы, ведется инспектором по кадрам или другим сотрудником отдела кадров в специальном журнале (книге) учета либо в его электронном аналоге (пример 4).